Татьяна Панюкова
Дистанционное занятие ООД с дошкольниками. Заучивание стихотворения И. Асеевой «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• выучить стихотворение
• повторить предыдущие занятия на тему ВОВ
• расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы;
Публикация «Дистанционное занятие ООД с дошкольниками, Заучивание стихотворения И, Асеевой „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе Великой Отечественной войны;
• вызывать интерес к историческому прошлому своего города, страны;
• воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы «Что такое Родина?», рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», книг о ВОВ, разучивание стихов, военных песен, игра-инсценировка «Мы тоже военные…», чтение рассказов Сергея Алексеева «Особое задание», «Злая фамилия», «Выходное платье».
Работа над словарем: Георгиевская ленточка, парад 9 мая, ветераны, медали, награды.
Материал к занятию : В презентации использованы картинки из
интернет- ресурсов; слайды презентации с изображением жизни во время войны; схематические рисунки для запоминания- мнемотаблицы
Планируемые результаты: читает стих «День Победы» наизусть, имеет представление о Великой Отечественной войне, об отваге и героизме наших прадедов, о празднике День Победы; знает, что значит символ Георгиевская лента, что такое парад Победы, кто такие ветераны, проявляет интерес к историческому прошлому родного города, страны.
Логика организованной образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята!
На прошлых занятиях мы с вами узнали, кто напал на нашу страну, как воевали наши солдаты с немецко-фашистскими войсками.
Познакомились с поговорками : «Солдатское дело, воевать храбро и умело».
«Очень важно, воевать отважно».
Наши солдаты воевали храбро, отважно, умело! Мы с вами говорили о дошкольниках, которые помогали нашим солдатам, нашим войскам, тем, что на свои деньги построили танк «Малютка», который воевал и участвовал в сражениях. Говорили о ребятах разведчиках.
Слайд 1,2,3. А вы знаете, как помогали солдатам ребята постарше, школьники, которые были далеко от фронта? Они своими руками делали поделки, рисунки, шили теплые вещи, сочиняли стихи и отправляли солдатам в посылках.
Слайд 4,5,6,7, 8. И когда солдаты получали на фронте эти посылки, любовались поделками, читали стихи – вдохновлялись, это придавала им силы и мужества, тем самым ребята приближали День Победы!
Сегодня я вам предлагаю выучить отрывок стихотворения
«День Победы»
Но в начале, мы сделаем с вами небольшую разминку. Встаем, внимательно слушаем и громко и четко повторяем.
Наши войны идут: раз-два, раз-два, раз-два. (маршируют)
Барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та тра-та-та. (имитация движений барабан)
Едут танки на мосту: тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р. (движение руль, четко проговариваем)
Над землею самолет: у-у-у-у (движение руками самолет, губки трубочкой)
Разрешен ракетам взлет: ух-ух-ух. (приседаем руки над головой и встаем)
Разрешен ракетам взлет: ух-ух-ух.
Наши пушки точно бьют: бух-бух-бух. (имитация движения бокс)
Нашей армии салют: ура-ура-ура! (руки поднимаем)
А сейчас садимся и внимательно смотрим на экраны. Слушаем отрывок стихотворения
Ирины Асеевой «День Победы»
Слайд 9. Я возьму с собой гвоздики красные,
Слайд 10. Ленточку от ордена Победы,-
Слайд 11 .Мы сегодня всей семьёй празднуем
Слайд 12. Праздник нам подаренный прадедом.
Слайд 13. Георгиевская ленточка парад 9 мая ветераны медали, награды Слайд 14. Солнце ярко светит-утро славное!
Слайд 15. А в Москве войска идут парадом.
Слайд 16. Ветераны в этот праздник главные,
Слайд 17. На груди у них блестят награды.
А теперь вместе повторяем
Слайд схема 18,19 Я возьму с собой гвоздики красные
Я возьму с собой гвоздики красные
Почему, ребята, мы гвоздики возьмем с собой?
Потому что, они символизируют отвагу и мужество наших солдат.
Слайд схема 20,21,22,23,24. Ленточку от ордена Победы
Вместе
Ленточку от ордена Победы
Ребята, ленточка ордена Победы черно-оранжевого цвета. Это символ Победы. Это память о героях нашей страны. По другому, она называется Георгиевская ленточка. Во время войны солдат за подвиги награждали медалями и орденами и на этих медалях мы видим такой же цвет черно-оранжевый.
Ленточку от ордена Победы
Слайд схема 25,26 Мы сегодня всей семьёй празднуем
Повторяйте
Мы сегодня всей семьёй празднуем
Слайд схема 27,28 Праздник нам подаренный прадедом
Праздник нам подаренный прадедом
Ребятки, почему праздник подаренный прадедом? Потому что, он воевал, победил, и сейчас мы живем под мирным небом. Если бы наши прадедушки не воевали, нашу страну бы захватили, и нас бы сейчас не было.
Праздник нам подаренный прадедом
Слайд 29. Еще раз четверостишье, вместе проговариваем.
Я возьму с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы,-
Мы сегодня всей семьёй празднуем
Праздник нам подаренный прадедом.
Дальше.
Слайд схема 30,31,32. Солнце ярко светит-утро славное!
Красивое слово – славное, т. е. хорошее утро.
Солнце ярко светит-утро славное!
Слайд схема 32,33. А в Москве войска идут парадом
Повторяем
А в Москве войска идут парадом
Мы знаем что парад 9 мая, это когда солдаты строем идут, техника едет, все люди приветствуют солдат и гордятся силой и мощью своей страны.
А в Москве войска идут парадом
Слайд схема 34,35,36. Ветераны в этот праздник главные
Кто такие ветераны, ребята? Ветераны- это все те, кто принимал участие в Великой Отечественной Войне, кто сражался с фашистами. Вместе повторяем.
Ветераны в этот праздник главные
Слайд схема 37,38. На груди у них блестят награды
Вместе
На груди у них блестят награды
Помните, да, что медали, награды давали солдатам за их подвиги. Еще раз повторяем, последние четверостишье.
Слайд схема 39. Солнце ярко светит-утро славное!
А в Москве войска идут парадом.
Ветераны в этот праздник главные,
На груди у них блестят награды.
Так хорошо! Теперь все вместе, весь стих проговариваем.
Слайд схема 39. Смотрите на схему. Схема будет ваша подсказка.
Я возьму с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы,-
Мы сегодня всей семьёй празднуем
Праздник нам подаренный прадедом.
Солнце ярко светит-утро славное!
А в Москве войска идут парадом.
Ветераны в этот праздник главные,
На груди у них блестят награды.
Ребята, я надеюсь у вас получилось выучить это стихотворение? Жду от вас видео этого стихотворения а также других стихов про Великую Отечественную Войну.
Всего доброго, до встречи!
Видео: https://www.youtube.com/embed/3j4fR6BCw1Y