Получи документы

Дистанционное родительское собрание в средней группе «Новый учебный год на пороге ДОУ» (1 фото)

Бутуханова Надежда Алексеевна
Дистанционное родительское собрание в средней группе «Новый учебный год на пороге ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное родительское собрание в средней группе " СОЛНЫШКО" на тему: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цели: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма проведения: дистанционно.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Публикация «Дистанционное родительское собрание в средней группе „Новый учебный год на пороге ДОУ“» размещена в разделах

3. Выбор нового состава родительского комитета.

4. Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Хотим поздравить Вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли, окрепли, стали более самостоятельными и любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.

Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность председателю родительского комитета - Сушкиной Туяне Викторовне, её заместителям - Болотовой Инессе Цыреновне и Батуевой Валентине Андреевне, а также всем родителям, которые активно принимали участие в жизни группы.

Спасибо Вам большое за помощь!

1. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Ребёнок осваивает социальные нормы поведения. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.

Находить сходства и отличия  между  предметами. Находить пару каждому предмету.

Собирать пирамидку без посторонней помощи.

Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.

Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты;  стол, стул, диван - мебель,  и т. д.). Находить лишний предмет в каждой группе.

Складывать по образцу постройки из конструктора.

Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.

Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных;  уметь запоминать  связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т. д.

Находить сходства и различия предметов.

Математика

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

Различать и называть части суток, времена года

Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал, шар, куб, их характерные отличия.

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.

Понимать значение: больше - меньше, поровну.

Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений,  раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т. д.

Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

Понимать речь окружающих.

Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.

Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Находить предмет по описанию. Описать предмет.

Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.

Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т. д.).

Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши).

Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).

Выделять первый звук в слове.

Читать наизусть небольшие стихотворения.

Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте   4 - 5 лет должен уметь:

Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, село в котором живет, свою страну.

Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.

Понимать отличие строения  человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.

Называть домашних и диких животных и их детёнышей.

Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

Назвать какие бывают профессии,  чем занимаются люди этих профессий.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).

Самостоятельно  раздеваться, одеваться с  помощью взрослого.

Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.

Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.

Правильно удерживать в руке карандаш.

Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Изображать предметы, передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Создавать узор на круге, квадрате.

Создавать образы разных предметов и игрушек (состоящие из нескольких частей, объединять их в коллективную композицию.

Использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организованная деятельность  детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Образовательная область речевое развитие позволяет:

 обогащать словарный запас детей;

 развивать наблюдательность и любознательность;

 совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

 развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

 учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

 совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

 учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

 обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:

 бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

 формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

4. Выбор нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать новый состав родительского комитета группы (3 человека)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

5. Разное.

Вопросы родителей

Заключительная часть:

Спасибо Вам, уважаемые родители, что приняли участие в нашем дистанционном родительском собрании! Желаем вам успехов, интересных открытий и всего самого наулучшего!

Дистанционное родительское собрание в средней группе «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное родительское собрание в средней группе «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 13:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное родительское собрание в средней группе «Новый учебный год на пороге ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Бутуханова Надежда Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД