Нина Савельева
Дистанционное обучение одно из средств повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение одно из средств повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
Дистанционное образование – взаимодействие воспитателя и воспитанников между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет – технологий или другими средствами.
Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционное обучение является ведущим средством.
Дистанционное обучение дошкольников можно организовать как онлайн, так и офлайн.
Публикация «Дистанционное обучение одно из средств повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Во всех случаях онлайн – означает возможность открытого двухстороннего общения пользователей или служб, а офлайн – отсутствие такой возможности.
В связи с эпидемиологической ситуацией в нашей стране мы были вынуждены перейти на дистанционное образование. Так как дети стали проводить дома все время вместе, а родители не готовы заниматься и играть весь день как в детском саду, мы педагоги пришли на помощь им. Стали использовать современные электронные средства, что позволило выполнить образовательную программу.
Проводили мастер – класс «Аист на крыше», где деткам показывали фото – слайды через программу вайбер поэтапного изготовления поделки, после чего детки с помощью родителей присылали фото со своей работой.
Проводили внутригрупповой конкурс "Дари радость на Пасху" (конкурс поделок, во время которого дети совместно с родителями изготавливали пасхальные яйца из разных материалов и присылали фото своих работ. После снятия домашнего режима получили грамоты и призы в детском саду.
Празднование 75 - летия ВОВ выпало на период самоизоляции и мы с родителями решили устроить свой онлайн – Бессмертный полк, изготавливали книжки малышки.
Дети выучили стихи, песни и присылали их в онлайн – режиме. Оксана Михайловна провела онлайн – патриотическую беседу «Мой прадед в ВОВ».
Мы предложили родителям посетить вместе с детьми онлайн – экскурсии, музеи по местам ВОВ. После чего делились впечатлениями.
Во время пандемии обменивались видео - кто, чем занимается на самоизоляции. Например: «зарядка с семьей Вахрушевых».
Хочу представить вашему вниманию онлайн - платформы для подготовки детей:
1. Учи. ру с 4 лет— это отечественная онлайн - платформа, где дошкольники из всех регионов России изучают предметы в интерактивной форме.
Ключевые преимущества Учи. ру
-Повышение образовательных результатов
-Усвоение материала без пробелов
-Рост интереса к обучению
-Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
-Статистика в реальном времени
2. Айкьюша с2 до 4лет разработаны специальные развивающие и обучающие игры, стимулирующие тягу к знаниям и позволяющие легко усваивать новый материал, от 5 до 7 лет опытные педагоги и психологи разработали программу легкой и увлекательной подготовки к школе.
Все задания и игры направлены на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга. Эффективно помогают осваивать необходимые навыки для поступления в школу. Все задания сопровождаются озвучкой от профессиональных дикторов, что упрощает обучение детей, не умеющих читать.
3. Логик лайк – развитие логики, памяти, интеллекта.
Педагог в личном онлайн – формате может заниматься с воспитанником при помощи таких программ:
1. Скайп. Эта возможность доступна на любом мобильном устройстве, планшете или компьютере. В групповом видеочате могут одновременно общаться до 50 человек. С помощью групповой демонстрации экрана можно показывать всем участникам слайды PowerPoint, видеозаписи и многое другое. С такими возможностями Скайпа дистанционное обучение доступно в любой точке мира.
Плюсы:
• Популярность сервиса даёт возможность легко связываться с людьми
• Возможность показа экрана. Вы можете показать весь экран, выбранную его часть или определенное окно, при помощиSkype.
Минусы:
• Обе стороны должны быть онлайн
• Низкое качество видео с участием более 5 человек
• Низкая скорость обмена файлами
2. Вайбер. Так как Viber с самого начала был предназначен для текстовых сообщений, то его главной функцией можно считать именно их передачу. Текст можно редактировать и удалять, однако его нельзя сделать жирным, курсивом. При этом, можно отправлять временные сообщения, которые будут доступны только в течение установленного пользователем срока. Также в чат можно добавлять GIF-анимацию, видео, голосовые сообщения. Кроме того, в Вайбер доступны видео- и аудиозвонки, которые работают и для групповых вызовов до 20 пользователей. Мессенджер позволяет совершать звонки и на обычные номера, однако эта функция платная.
Несмотря на то, что Viber позиционирует себя как конфиденциальный и защищённый мессенджер, у него есть ряд серьёзных недостатков, связанных именно с безопасностью. К ним относится тот факт, что данные пользователей могут передавать правоохранителям и другим лицам.
3. WhatsApp— популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет.
4. Zoom занимает первое место по оценкам клиентов.
Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.
Преимущества:
+ Отличная связь.
+ Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников.
+ В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску
+ Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат Подробнее Сохранить чат).
+ Можно производить запись собрания как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.
+ Во время конференции можно назначить соорганизатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных слушателей, переименовывать и делить на комнаты.
Возможность делить воспитанников на пары и группы.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ невелик и требует доработок, однако дистанционное обучение помогает воспитанникам освоить образовательную программу или подготовить воспитанников к любому конкурсу.