зоя журакулова
Динамический час «Веселая разминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Динамический час- одна из форм инновационной работы в детском саду, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, любознательность, инициативу. Вместо классической организации физкультурного занятия упор делается на основной вид деятельности – игру.
Динамический час обеспечивает необходимый объем двигательной активности; повышает физическую и умственную работоспособность; формирует осознанное отношение и интерес к занятиям физической культурой, в т. ч. и самостоятельным. Важнейшим условием проведения и эффективности динамического часа является отсутствие строгой регламентации, учет интересов и желания детей в выборе упражнений, пособий и игр. По структуре динамический час такой же, как и физкультурное занятие, имеет 3 части: вводную, основную и заключительную. По длительности в соответствии с возрастом детей: в младшей группе-15-20 мин, в средней -20 мин, в старшей -25 мин, и в подготовительной -30-35 мин. От занятия по физкультуре динамический час отличается тем, что не имеет обучающих задач.
Публикация «Динамический час „Веселая разминка“» размещена в разделах
Оборудование: обручи, проигрыватель, диск с записью «Танца маленьких утят», музыкальных игр «У жирафов пятна, пятна…», «У оленя дом большой».
Цели: развитие речевого аппарата и координации движений; создание благоприятной атмосферы, нормализация эмоциональной сферы детей.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гости. Поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: давайте покажем нашим гостям, как интересно и весело мы умеем играть, превращаться в разных зверей. Для начала превратимся в маленьких озорных утят и сделаем разминку.
«Танец маленьких утят»
2. Основная часть.
Воспитатель: Теперь будем превращаться в жирафов, слонов, котят и зебр! Проводится музыкальная игра малой подвижности «У жирафов пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щиплем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас половина детей превратится в зайцев, половина в оленей и поиграем в игру «У оленя дом большой».
Половина детей -«олени»- становятся в обручи, разложенные по кругу (спиной в круг) и выполняют движения по тексту, «зайцы» - делают подскоки по кругу. Затем меняются местами 2-4 раза.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Хорошо вы поиграли, разных зверей изображали, снова превращайтесь в детей, отдохнем и восстановим дыхание.
Упражнение на развитие дыхания «Дразнилка изобрази животное».
Взрослый произносит рифмовку, а дети изображают животных звуками и движениями:
Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек
И разных там зверюшек,
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква,
Хрю-хрю, кукареку!