Людмила Загузина
Динамический час как форма организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Динамический час
1. Пробуждение /под звуки спокойной музыки дети просыпаются/
2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.
Упр. 1. «Потягивание» Лежа в кроватке дети выполняют
Потягушка, потянись! Потягивание рук, ног, туловища.
Поскорей. Скорей проснись!
День настал давным –давно, (10 -15 сек.)
Он стучит в твое окно.
Упр. 2. «Наклоны»
Гибкость всем нужна на свете, И. П. –сидя на кроватке, ноги под-
Наклоняться любят дети. тянуты к животу, руки на поясе.
Раз –и вправо, два –и влево,
Пусть окрепнет наше тело. (6-8 раз)
Публикация «Динамический час как форма организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Руки к бедрам, ноги врозь – И. П. –сидя на кроватке, ноги врозь.
Так давно уж повелось! 1 -3 наклон вперед,
Три наклона делай вниз, 4 –выпрямиться.
На четыре выпрямись! (6-8 раз)
Упр. 3. «Укрепи животик»
И. П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.
1 -2 –положить колени справа.
3 -4 –И. П.
5 -6 -положить колени слева.
7 -8 –И. П. (4 раза в каждую сторону)
Упр. 4. «Укрепи спинку»
И. П. –лежа на животе, руки вверх.
1-2 –прогнуться.
3-4 –И. П. (8-10 раз
3. Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно –игровой форме.
Для ступни и пальцев ног.
Речитатив:
Пальчики на ножках Выкручивание правой рукой
Как на ладошках. левого пальчика и наоборот.
Я их смело покручу
И шагать начну.
Разведу вперед –назад Один пальчик тянут руками на
себя, другой –от себя.
И сожму руками. Сжимание ладонями пальцев.
Здравствуйте пальчики!
Гномики лесные,
Здравствуйте пальчики!
Игрушки заводные.
Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.
4. Подьем.
Построение.
С кроваток быстро поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь! Дети встают друг за другом.
Чтобы выполнить зарядку,
Встанем друг за дружкой по порядку.
Начинаем тренировку. Дети проверяют расстояние-
Чтобы сильным стать и ловким. на вытянутые руки в стороны.
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем.
Упражнение на дыхание –
Раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – все выдыхаем.
Носом вдох, а выдох ртом.
Шаг на месте мы начнем. Ходьба на месте.
Ходьба –
На дорожку дружно встали
Наши ножки зашагали. (Ходьба по коррегирующей дорожке).
Идите осторожно по ровненькой дорожке
Через пенечки, через пенечки перешагивают ножки
(Ходьба через «пенечки» (майонезные ведерки, сделанные под пенечки)
Узкий мостик впереди
На носочки встали мы
(Ходьба на носочках между 2 полосками (полоски из линолеума обшитые пробками)
По канату мы пройдем
Ручеек мы перейдем
(Приставным шагом по канату)
Упражненье начиная, дружно все
вперед шагаем.
Руки вверх поднимем выше, их опустим,
глубже дышим!
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути!
Мы походим на носках, Ходьба на носках.
А потом на пятках Ходьба на пятках.
Мы идем как все ребята Обычная ходьба.
И как мишка косолапый Ходьба на внешних краях стоп.
Потом быстрее мы пойдем Ходьба в быстром темпе.
И после к бегу перейдем. Легкий бег на носках.
Бег –
А) поскоки – руки тянуть вверх.
Б)с захлестыванием голени –руки за спиной.
В)с выбрасыванием прямых ног вперед –руки на поясе.
Упражнения на дыхание –
Тише, тише – у пруда не колышется вода.
Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».
(Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево – вправо с произнесением звуков: «ш –ш –ш, ш –ш –ш»,постепенно затихая.
Имитационно - образные упражнения «Вороны»
Вот под елкою зеленой Дети прыгают. Кричат: Кар –кар
Скачут весело вороны.
Целый день они летали, Дети бегают врассыпную и машут
Спать ребятам не давали. руками. Кричат: Кар-кар –кар!
Только к ночи умолкают, Ш –ш –ш –и (приседание с вы-
Вместе с нами засыпают. дохом)
5. Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи. Полоскание горла раство-ром соли.