Александра Кашунина
Динамический час в детском саду, формы его проведения
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
-обеспечение необходимого объема двигательной активности;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- формирование осознанного отношения и интереса к занятиям физической культурой, в т. ч. и самостоятельным.
Важнейшим условием проведения и эффективности динамического часа является отсутствие строгой регламентации, учет интересов и желания детей в выборе упражнений, пособий и игр.
В практике работы используются разнообразные виды и формы проведения динамического час :
-подвижные игры с разной интенсивностью;
-игры-эстафеты;
Публикация «Динамический час в детском саду, формы его проведения» размещена в разделах
-сюжетные двигательные задания;
-командные спортивные игры;
-самостоятельные занятия детей на комплексах и тренажерах.
Пот структуре динамический час такой же, как и физкультурное занятие, имеет 3 части: вводную, основную и заключительную. По длительности в соответствии с возрастом детей: в младшей группе-15-20 мин, в средней -20 мин, в старшей -25 мин, и в подготовительной -30-35 мин. От занятия по физкультуре динамический час отличается тем, что не имеет обучающих задач.
В 1 части – подготовка организма к предстоящей нагрузке, небольшая разминка: разные виды ходьбы, разминка для рук, ног, легкий бег.
Во 2 части выполнение различных упражнений: это может быть комплекс ОРУ, спортивной направленности, ритмическая гимнастика, упражнения на растягивание мышц и т. д.
Далее дети могут выбрать для себя спортивные пособия, и выполнять с ними различные движения. Можно предложить детям карточки, где показано какое либо пособие и с чем сегодня можно играть и заниматься.
Если динамический час состоит из подвижных игр, то в начале можно проговорить в какие игры будем играть или в какие игры дети хотят поиграть.
Игры подбираются знакомые детям, разнообразные по интенсивности, начиная с более спокойной, постепенно увеличивая степень подвижности
В младшей и средней группах проводили сюжетные динамические часы : «Путешествие на поезде», «Поиграем» (по стих. И. Токмаковой, «Мишка-Топтыжка».
В старших группах с использованием упражнений ритмической гимнастики, подвижных игр, игр-эстафет. Дети разучили много комплексов ритмической гимнастики: «Солнышко лучистое», «Вместе весело шагать», «Танцуем сидя», «Чимби-римби», «Хула-хуп»
С большим удовольствием дети занимаются на «велосипедах-тренажерах», прыгают на больших гимнастических мячах, научились прыгать через вращающийся канат. В подготовительной группе детей познакомила с игрой «резиночка» -прыжки через натянутую резинку.
При проведении динамического часа используются разнообразные движения и упражнения.