Цветаева Ольга
Инновационный метод в физкультурно-здоровительной работе с дошкольниками «Динамический творческий час»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, коммуникативности и самостоятельности. Дети становятся внимательными, наблюдательными. У них укрепляется воля, вырабатывается характер, повышается активность работать на результат.
Творчество - это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности.
Публикация «Инновационный метод в физкультурно-здоровительной работе с дошкольниками „Динамический творческий час“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Творчество выступает как неотъемлемое проявление человеческой сущности, которое обеспечивает ему познание и преобразование окружающего мира. Кроме того, творчество есть еще и характерный показатель уровня развития человека.
Динамический час творчества
дает возможность в интегрированной форме творчески использовать полученные навыки;
• способствует развитию восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления;
• позволяет вовлечь каждого ребенка в активную деятельность.
Для развития творческих способностей необходимо создавать определенные условия:
• физическое развитие детей;
• создание обстановки, стимулирующей развитие творчества;
• предоставление ребенку самостоятельности;
• доброжелательная помощь ребенку;
• комфортная обстановка.
Со старшей группы детям предлагаю самим придумывать физ. упражнения. К этому возрасту у них уже накапливается богатый двигательный опыт, дети предлагают интересные упражнения, задания, которые все вместе осваиваем. При выполнении ОРУ или утренней гимнастики даю возможность выбора атрибутов по желанию. Детям это очень нравится.
Заметила,что детям интересно играть в игру "ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ БАТЛЫ", где они в командах используя творческий подход и с успехом решают поставленные задачи. Пример такой игры.
Двум или более командам дается кейс задание, где есть план по шагового выполнения и вспомагательный материал. Например вариант- логоритмика с не закончеными фразами и карточки с упражнениями. Дети используя свои знания и опыт стараются сделать интересный продукт к выполнению+все стихи и движения фиксируются в мнемотаблице,для быстрого разучивания,и после накладываются на несложную ритмическую компазицию. В конце игры идет демонстрация логоритмических идей.
При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески. Дети могут перевоплащаться в каких либо героев, примерять на себя образы и т. п. А самое главное в такой деятельности дети сильно сплачиваются и проявляют командный дух, что усиливает эффект совместного творчества.