Оксана Павловна Лычкина
Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 г. Приозерск
Духовно-патриотическое воспитание дошкольников
мини- музей «Казачий курень»
Дошкольный возраст: время растить патриотов Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.
Публикация «Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ „Казачий курень“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачий быт. Мини-музей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным.
Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его.
Ребенок с младшего возраста должен понимать, что есть Родина. Родина – Россия со своими собственными символами, традициями и праздниками. Великая держава с большим числом национальностей и народностей, у которых есть свои язык, традиции и обычаи.
Патриотическое воспитание в своей группе проводила через проект «Народы России», выделив знакомство с Кубанью. Основная цель проекта – формирование знаний детей о культуре и жизни казачества.
Работая над темой по самообразованию, я создавала простую систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, воспитания у них чувства красоты. Проводя занятия с детьми, я ставила определенные конкретные задачи :
-Повысить интерес детей к истории своего народа.
-Развивать представления детей об истории развития казачества.
-Знакомить с историей жилища казаков, их домашней утварью.
-Развивать знания о казачьей одежде, её назначении, названии, украшении.
-Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел.
-Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
-Знакомить детей с народным изобразительным творчеством, рукоделием.
-Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
-Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви.
Мы стараемся, чтобы содержание предметно-развивающей среды соответствовало интересам мальчиков и девочек, периодически изменяем ее, постоянно обогащаем для того, чтобы обеспечивались «зоны ближайшего развития» детей. Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
Благодаря предметно-развивающей среде и работе, проводимой в группе, у наших детей сформировано положительнее отношение к родному краю, уважение к символике страны, укрепились внутрисемейные связи. Дети гордятся своей принадлежностью к Российской стране и ее народу.