Марина Стрельцова
Познавательное занятие на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера»
Цель: развитие связной и образной речи на основе ознакомления с окружающим миром, развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, расширение словаря детей, формирование экологических понятий (среда обитания, условия среды, приспособление).
Программное содержание
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять и систематизировать знания о животных Севера.
Развивающие:
Публикация «Познавательное занятие на тему „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать любознательность, мышление, речь детей, активный словарь.
Предварительная работа:
Воспитатель. «Ребята, а давайте мы сегодня поговорим о животных Севера! Каких северных животных вы знаете, и как они приспосабливаются к холоду? Молодцы! Хорошо, а теперь мы с вами отправляемся в путешествие – на Север!
На Севере холодно, много снега, льда, долго длится зима, а вода в океане очень холодная!» слайд 1
Воспитатель показывает иллюстрации животных, живущих на Севере: песец, морж, белый медведь, пингвин, полярная сова; рассказывает об особенностях этих животных, об их жизни в условиях Севера слайд 2
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, фотографии животных, живущих на Севере.
Ход деятельности
Детям даются 10 картинок с изображением разных животных. Они должны выбрать только те, на которых изображены животные севера. Дети должны подумать и с помощью воспитателя доказать, что эти животные живут на севере. Например:
Песец — «густой, лохматый, светлый мех!» слайд 3
Морж — «так как плавает в холодной воде, то у него гладкая, толстая шкура, под которой расположен толстый - претолстый слой жира!» слайд 4
Белый медведь - «шкура толстая, лохматая, белая. Ему легко прятаться в снегах и во льдах. Только черный нос выдает белого медведя, поэтому медведи своей мощной лапой закрывают его!» слайд 5
Полярная сова — «очень густое светлое оперение!» слайд 6
Пингвин — «тоже может плавать в холодной воде. У него гладкая шкура, с большим слоем жира, чтобы не было холодно. Животик у пингвинов светлый, а спинка черная! А еще пингвины очень дружные, посмотрите, как они идут!» слайд 7
Физминутка
«Мишка»
Создаёт позитивную мотивацию учащихся, улучшает настроение.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Анализ
Воспитатель просит детей найти и сравнить (сходства — отличия, животных Севера и животных, живущих в лесу. Объяснить, почему ребенок так считает.
Пары для сравнения:
• Белый медведь и бурый медведь слайд 8
• Полярная сова и филин слайд 9
• Песец и лиса слайд 10
Затем задаются обобщающие вопросы.
• Отличаются ли животные Севера от животных, живущих в лесу?
• Смогли ли бы животные Севера жить в лесу? Почему?
Синтез
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть в такую игру - представьте, что вы — животные Севера! Какими бы животными вы хотели бы быть сегодня?
Затем детям задаются вопросы, а они на них отвечают:
• Какой характер у твоего животного?
• В чем его особенность?
• Как вы думаете, дружат ли животные Севера между собой?
• Дружат ли люди с животными Севера?
Итог занятия
Воспитатель. Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? (о животных Севера). Какое путешествие мы с вами совершили? (На Север). А с какими животными мы с вами сегодня познакомились? (белый медведь, песец, пингвин). Вам понравилось путешествие? Ну что ж, вы большие молодцы! Много рассказали о северных животных, об их особенностях.