Рита Оганесян
Конспект занятия на тему «Дикие животные» по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Дикие животные». по сказке «Колобок».
Использованные современные образовательные технологии:
• здоровье-сберегающая технология
• личностно-ориентированная технология
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
Автор: Оганесян Рита Андреевна
Публикация «Конспект занятия на тему „Дикие животные“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Санкт-Петербург
2021
Тема: «Дикие животные».
Цель: закреплять знания детей о лесных животных зимой, их вешнем виде.
Задачи:
Образовательные: -закреплять знания детей о диких животных;
-активизировать словарный запас.
Развивающие
- развивать внимание, восприятие, мышление
Воспитательные:
• воспитывать наблюдательность, познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, её обитателям.
Оборудование:
• Игрушка Колобок, макет с изображением лесных зверей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. (В группу вкатывается игрушка-Колобок).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
Основная часть.
Воспитатель читает загадку.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?
Дети:-Колобок!
Воспитатель:-Правильно, ребята, это колобок
Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно стало мне, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
Дети: -Колобок а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок :- А чего там боятся, в лесу же никто не живёт!
Как никто не живёт, ты что не знаешь,что в лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе расскажем и покажем.
Воспитатель: -Ребята, кто живёт в лесу?
Дети: - Животные :
Воспитатель:- Какие животные?
Дети:- Дикие.
Воспитатель: - Правильно!
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца).
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Физкультминутка: Давайте попрыгаем и бегаем как зайчики.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк
-Правильно, это волк (Показ картинки с изображением волка).
Ходит-бродит серый волк
И зубами щёлк-да щёлк.
Шёрстка, как щетинка
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы» (Проводится подвижная игра).
-А вот это, что за зверь? (Показ картинки с изображением медведя).
-Медведь
-Правильно, это медведь!
-Медведь большой и сильный. А ещё какой?
-Косолапый, лохматый и ходит медведь медленно.
-А давайте покажем как ходит мишка!
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поёт
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
-Посмотрите какая красавица. Кто это? (Показ картинки с изображением лисы)
-Лиса
-Правильно, это лиса!
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица
Хвостик-с белым кончиком
Краска что ли кончилась?
- У лисы рыжая, пушистая шубка. Маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая
Итог занятия :
-Вот колобок, какие животные живут в лесу.
-Да, спасибо ребята, что рассказали столько интересного про диких животных!
-А теперь мне домой пора, а то бабушка будет меня искать.
-До свидания, колобок! Приходи к нам ещё.
-Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
Физкультминутка:Какможно играть со снежками? Катать, подбрасывать, лепить.
Воспитатель: Отдохнули.
Воспитатель-Молодцы. Ребята, а вы хотите попасть зимний лес. Дети –Да.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в зимний лес, нам надо сказать волшебные слова и покружиться. (Повернулись-покружились, и в лесу мы очутились. Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Много снега вокруг. Какие деревья растут в лесу? Дети Ёлки. Воспитатель: Правильно.
А какие животные?
Дети: Белка, лиса, заяц.
Воспитатель: Правильно.
Итог занятия.
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться из зимнего леса. Подходите ко мне. Куда мы с вами ходили?
Дети: в зимний лес.
Воспитатель: Кого мы встретили в зимнем в лесу? Какие деревья видели?
Дети: Белку,Зайца,Лису. И ёлку увидели зелёную.
Воспитатель: Молодцы, на этом мы с вами прощаемся я. До свиданья.