Асель Жолмырзаева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению по окружающему миру
Жолмырзаева Асель Дарханбаевна
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах и о месте их обитания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления о жилище каждого животного.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развитие связной речи путем ответов на вопросы активизирование понятия дикие животные.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование
изображения диких животных.
изображение жилищ животных.
Материал: мягкие игрушка - заяц
План образовательной деятельности
1. Организационный момент
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
2. Игровая ситуация сюрпризный момент
Приход Зайка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Дети отгадывают загадку и вешают картинку зайца на доску.
В: Ой, ребята кто-то стучится? О это же зайчик. У него в руках письмо. Давайте посмотрим что же там? Это загадки, зайка не мог их отгадать и просит вас памочь ему, поможем зайке? Зайка так бежал к нам. так торопился и устал, пусть он посидить отдохнет и послушает нас,
3. Загадки, найди животное, 4. Игра «найди жилища животных»
Рыжая плутовка та
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)
Дети отгадывают загадку и вешают картинку лисы на доску.
В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д: Рыжая, пушистая.
В: Какой хвост у лисы?
Д: Длинный, пушистый.
В: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)
Ребенок находит на картинке нору и вешает на доску
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его. (медведь)
Дети отгадывают загадку и вешают картинку медведя на доску.
В: Медведь какой?
Д: Косолапый, большой.
В: А какого цвета мех у медведя?
Д: Мех медведя коричневого цвета.
В: А что делает медведь зимой?
Д: Спит и сосет лапу, спит он всю зиму,
В: А когда он просыпается?
Д: Весной
В: Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Ребенок находит берлогу на картинке вешает на доску
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы (белка)
Дети отгадывают загадку и вешают картинку белки на доску.
В: Ребята, а белочка у нас какая.
Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.
На ушках у белочки кисточки.
Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего.
А пушистый хвост ей нужен, чтобы укрываться зимой от холода.
В: А кто скажет, где живет белка. (Белка живет в дупле).
Ребенок вешает картинку дупла на доску.
В: У нас зайка остался без домика. А где живут зайц? (Они живут под кустиком).
Найдите картину с домиком зайца и повесьте на доску.
В: какого цвета у зайки шубка
Д: Серого. Потому что наступила весна и зайки поменяла цвет щубки,
В: Ребята, зайка что-то загрустил, он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
5. Физминутка
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок - скок, скок - скок,
Надо зайке поскакать
6. Обобщение и закрепление
Игра «найди детенышей»
В: Лиса, заяц, медведь, белка живут в лесу и как их называют?
Д: Дикие животные.
В: Почему их так называют?
Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дома, жилище.
В: Что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает?
Детенышей животных (появляются детеныши).
Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.
У лисы - лисенок
У медведицы - медвежонок
У белки – бельчонок
У зайчихи - зайчонок
В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.
7. Уход зайчика
Наш зайчонок с вами прощается и говорит, что ему пора бежать в лес и спрятаться под кустик от лисы и волка.
8. Итог
В: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайчонок)
Мы с вами узнали, что заяц, медведь, белка, лиса - какие животные? (Дикие и живут они в лесу).
Молодцы, ребята!