МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Дикие животные»

Асель Жолмырзаева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Дикие животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению по окружающему миру

Жолмырзаева Асель Дарханбаевна

«Дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах и о месте их обитания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Уточнение представления о жилище каждого животного.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Дикие животные“» размещена в разделах

Развитие связной речи путем ответов на вопросы активизирование понятия дикие животные.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование

изображения диких животных.

изображение жилищ животных.

Материал: мягкие игрушка - заяц

План образовательной деятельности

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

2. Игровая ситуация сюрпризный момент

Приход Зайка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Дети отгадывают загадку и вешают картинку зайца на доску.

В: Ой, ребята кто-то стучится? О это же зайчик. У него в руках письмо. Давайте посмотрим что же там? Это загадки, зайка не мог их отгадать и просит вас памочь ему, поможем зайке? Зайка так бежал к нам. так торопился и устал, пусть он посидить отдохнет и послушает нас,

3. Загадки, найди животное, 4. Игра «найди жилища животных»

Рыжая плутовка та

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

Дети отгадывают загадку и вешают картинку лисы на доску.

В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д: Рыжая, пушистая.

В: Какой хвост у лисы?

Д: Длинный, пушистый.

В: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)

Ребенок находит на картинке нору и вешает на доску

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мёд,

Может громко зареветь.

А зовут его. (медведь)

Дети отгадывают загадку и вешают картинку медведя на доску.

В: Медведь какой?

Д: Косолапый, большой.

В: А какого цвета мех у медведя?

Д: Мех медведя коричневого цвета.

В: А что делает медведь зимой?

Д: Спит и сосет лапу, спит он всю зиму,

В: А когда он просыпается?

Д: Весной

В: Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Ребенок находит берлогу на картинке вешает на доску

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы (белка)

Дети отгадывают загадку и вешают картинку белки на доску.

В: Ребята, а белочка у нас какая.

Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.

На ушках у белочки кисточки.

Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего.

А пушистый хвост ей нужен, чтобы укрываться зимой от холода.

В: А кто скажет, где живет белка. (Белка живет в дупле).

Ребенок вешает картинку дупла на доску.

В: У нас зайка остался без домика. А где живут зайц? (Они живут под кустиком).

Найдите картину с домиком зайца и повесьте на доску.

В: какого цвета у зайки шубка

Д: Серого. Потому что наступила весна и зайки поменяла цвет щубки,

В: Ребята, зайка что-то загрустил, он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

5. Физминутка

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок - скок, скок - скок,

Надо зайке поскакать

6. Обобщение и закрепление

Игра «найди детенышей»

В: Лиса, заяц, медведь, белка живут в лесу и как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Почему их так называют?

Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дома, жилище.

В: Что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает?

Детенышей животных (появляются детеныши).

Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.

У лисы - лисенок

У медведицы - медвежонок

У белки – бельчонок

У зайчихи - зайчонок

В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.

7. Уход зайчика

Наш зайчонок с вами прощается и говорит, что ему пора бежать в лес и спрятаться под кустик от лисы и волка.

8. Итог

В: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайчонок)

Мы с вами узнали, что заяц, медведь, белка, лиса - какие животные? (Дикие и живут они в лесу).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Дикие животные»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 11:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Асель Жолмырзаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД