Анастасия Рубцова
«Дикие животные Бузулукского бора». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: Дикие животные леса
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
Публикация «„Дикие животные Бузулукского бора“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательная : воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
2. Основная часть:
Воспитатель : место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)
А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Воспитатель : правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Дети: береза, рябина… лиственные.
Воспитатель : а как называется лес в котором растут лиственные деревья?
Дети: лиственный.
Воспитатель : правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?
Дети: сосна, ель…Хвойный лес.
(Показ иллюстрации смешанного леса.)
Воспитатель : ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети: смешанный лес.
Воспитатель : Итак, лес бывает разный.
(Звучит музыка леса.)
Воспитатель : почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель : да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель : а почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель : У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».
Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».
Воспитатель : отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель : а что весной делают звери?
Дети: выводят потомство.
Воспитатель : правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)
Воспитатель : а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».
Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель : ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!
Дети: горит костер, деревья горят!
Воспитатель : а что же случилось?
Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.
Воспитатель : что теперь будет с этими растениями?
Дети: они сгорят и погибнут.
Воспитатель : а что будет с животными?
Дети: они уходят, боятся пожара!
Воспитатель : да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?
Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.
Воспитатель : для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.
Показ иллюстраций загрязненного леса.
Воспитатель : что вы видите?
Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.
Воспитатель : посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?
Дети: чистый.
Воспитатель : а почему?
Дети: в грязном лесу неприятно находиться.
Воспитатель : скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?
Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.
Воспитатель : а что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?
Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…
Воспитатель : ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
Дети: рассказать всем.
Воспитатель : правильно.
Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?