Маргарита Кузьмина
Познавательное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Публикация «Познавательное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
— Мольберт - Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на — Набор картинок «животные и их детеныши»
- Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)
— Мультимедийная система
— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Физкультминутка «добрый день»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Воспит. Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки
Отгадайте про кого это загадка:
Бурый он и косалапый
Ловит рыбу мощьной лапой
А еще он любит мед
Кто сластену назовет.
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспит: рыжий маленький зверек
По деревьям скок да скок
Он живет не на земле
А на дереве в дупле….
Дети: Белка
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее ….
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Физкульт минутка:….
Воспитатель: Летом серый а зимой белый…
Дети: заяц
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Игра посчитай зайчат.
А у нас ребята тут беда у зайчихи
Разбежалась детвора
Рядом волк голодный ходит
Ищет маленьких зайчат.
Помогите, вы зайчат моих найдите.
Воспитатель: дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый….
Дети волк
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: ребята тут опять у нас заданье
Наш волшебник заколдовал зверят
Не знают они у кого какие ушки лапки
Хвостики надо нам им помочь
И на место все вернуть
Игра «найди ушки лапки хвост»
Воспитатель: какие вы у нас молодцы.
Пальчиковая гимнастика «замочек»
Но это не все
На столах у вас лежат листочки
Нам с вами нужно соединить
Наших малышей с их родителями.
Словно елка весь в иголках
Сам он круглый а не мяч
Рта не видно а кусач
Голой ручкой не возьмешь
А зовут его…
Дети: еж
Воспитатель: ребята посмотрите какой еж, что он кушает, что он делает зимой и где его дом.
Ребята а у нас еще одно заданье.
Я буду читать стихотворение а вы его будете дополнять
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал…
Дети: зайченок
За мамой волчицей топал…
Дети: волченок
За мамой лисицей крался….
Дети лисенок
За мамой медведицей шол….
Дети: медвижонок
За мамой бельчихой скакал….
Дети: бельченок
За мамой ежихой плелся…
Дети ежонок.
Воспитатель: какие мы с вами молодцы!
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.