ольга косаревская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С-Ш]»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия
Косаревская Ольга Александровна
Учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №87
Тема: Конспект занятия дифференциация звуков [C] - [Ш].
Цель: учить различать звуки [С] - [Ш] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить знания, о механизме образования звуков [С] - [Ш] и их акустических особенностях;
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [С-Ш]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- установить отличительные признаки в механизме организации звуков и их акустических особенностей.
2. Коррекционные:
- закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на заменяемый звук
-уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука;
- развивать фонематический слух и закрепление его на данные акустические образы;
- развивать функцию фонематического анализа, синтеза;
- закрепить дифференцированного произношения звуков [С] и [Ш] в самостоятельном произношении ребенка.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение друг к другу,
-воспитывать умение слаженно работать в парах,
-подчиняться правилам, внимательно слушать задание
-оценивать свои достижения, успехи товарища и общий результат.
-формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, схема-таблица артикуляции звуков [С] – [Ш], буквы, схемы определения звука в слове.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (логопед читает детям загадки)
Отгадай загадки:
1) Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
С какого звука начинается слово сова? (Со звука [ С])
Ребята покажите (схему артикуляции звука [С] дать характеристику воздушной струи, при произношении данного звука, положению языка, губ)
2) Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)
- Назовите первый звук в слове шарф.
Ребята покажите (схему артикуляции звука [ Ш ], дать характеристику воздушной струи, при произношении данного звука, положению языка, губ).
2. Далее логопед делит детей на группы по 2 человека: теперь один из вас будет учитель, а другой ученик (дети проверяют друг друга). Логопед контролирует действия детей, при необходимости, следит за правильностью выполнения задания.
Задание №1 Игра с мячом.
Ребенок бросает мяч (произнося слоги с оппозиционным звуком [С] : СА, СО, СУ, СЫ, другой ребёнок должен назвать слова на заданный звук) и поймать мяч.
Далее дети меняются ролями, следующий ребёнок произносит слоги с другим оппозиционным звуком [Ш ] : ША,ШО,ШУ,ШИ,ШЕ, ребенок должен назвать слово и поймать мяч.
Задание №2 «Найди нужную картинку», (нужно отобрать картинки в названии которых есть оппозиционный звук).
Ребёнок (учитель) открывает конверт с картинками и буквой, другой ребенок находит нужные картинки, (к определенному звуку, ребенок учитель проверяет правильность выполнения задания. Логопед контролирует правильность выполнения задания.
Задание №3 «Подбери по схеме».
Дети меняются ролями. Нужно к выбранным картинкам (из задания №2) подобрать нужную схему, где находится оппозиционный звук (начале, середине, конце).
Задание №4 «Один - много».
Дети меняются ролями. Картинки (из задания №3). Ребёнок в роли учителя, называет и показывает картинку, другому ребёнку (ученику, ребенок должен назвать предмет изображенный на картинке во множественном числе.
Задание №5 «Поймай рыбку». (предлагается картинка аквариум, рыбки на которых напечатаны картинки с оппозиционными звуками)
Дети меняются ролями. Из аквариума нужно вытащить только тех рыбок в картинках которых, есть звук [С] и назвать их. Далее дети меняются ролями, другой ребёнок вытаскивает рыбок с другим оппозиционным звуком [ Ш ] и называет.
3. Логопед благодарит детей за работу, разбираются ошибки (если есть) в правильности выполнения заданий. Обсуждение с детьми, какие задания им понравились.