Получи документы

«Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М». Конспект открытого занятия

Диана Явленских
«Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

На тему: Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М.

Цель: Ознакомление со звуками [М], [М’] и буквой М.

- упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и определении позиций звуков в словах (в начале, в середине и в конце слова);

- развивать фонематическое восприятие

-закрепление образа буквы;

Задачи:

Образовательные задачи.

- Развивать способность делить слова на слоги.

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Публикация «„Дифференциация звуков [М]-[М’], Знакомство с буквой М“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах

- Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.

Оборудование: карточки, предметные картинки на звуки [М] и [М’], настольные зеркала, интерактивный экран, слайд-презентация.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. ] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед: Сегодня нас ждет много интересных заданий, поэтому давайте к ним приступим. Присаживайтесь и начнем выполнять гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика (гимнастика на верхний подъем языка.)

- лопаточка- чашечка - грибок- вкусное варенье- лошадка - качели

Организационный момент. Отгадывание загадок.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками и буквой. А чтобы узнать их, вам нужно отгадать загадки.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

Дети: Медведь! Миша! (появляется картинка Медведя на экране).

Логопед: Молодцы! А теперь еще одна загадка

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Логопед: Кто же это?

Дети: Маша. (появляется картинка с Машей на экране, далее сразу общая картинка Маши и Медведя и звук паровоза)

Логопед: К нам в гости на паровозе приехали Маша и Медведь. И сегодня они помогут нам познакомится с новыми звуками.

Характеристика звуков. (включается слайд с характеристикой звуков, на доску (ковер) прикрепляется Маша и Медведь, рядом домики звуков и феи обозначающие тверд. согл, мягкий согл., звонкие согл., глухие согл.)

Логопед: Ребята, давайте ещё раз назовём тех, кто к нам пришел. (Маша, Медведь)

Скажите какой первый звук в имени Маша. Мммаша- [М]. Это звук [М].

Какой первый звук в слове медведь? – [М’]

Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.)

А воздух выходит свободно? (Нет.) Что ему мешает? (Губы.) Как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает, есть преграда? (Согласными.) Значит, звуки [М] и [М’] какие? (оба согласные, не поются)

Какой еще у нас звук М? Мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М’]. … Чувствуете, как звенит голос? Значит звуки [М] и [М’] какие? (Звонкие.)

Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки мы каким цветом обозначаем? (Синим, синей фишкой) А мягкие? (Зеленым.)

Какой звук М? Согласный, звонкий, твердый

Какой звук Мь? - Согласный, звонкий, мягкий

Молодцы! (Включается черный слайд)

Сообщение темы

Логопед: Сегодня на занятии мы повторим звуки М-Мь, и выучим букву М.

-Игра «Определи звук». Развитие фонематического слуха. (раздача флажков)

Логопед: Теперь я предлагаю сыграть в игру «Определи звук»

Поднимите синий флаг, если услышите твердый звук [М] и зеленый флаг при мягком звуке [М’].

Для начала потренируемся в слогах: МА, МЯ, МИ, ИМ, МЕ, ОМ, УМ

Теперь поупражняемся в словах. приготовились:

Мох, мир, молоко, гамак, мебель, лимон, медаль, смена, дом, альбом, семь.

Игра «Подарки». Развитие фонематического слуха. Различие звуков М и Мь. Деление слов на слоги. (раздаю карточки (3 шт – 1 ребенок)

А давайте мы с вами устроим сюрприз для наших гостей. Подарим Маше и Мише подарки. Маше достанутся подарки в названии, которых есть твердый звук М, а Мише подарки с мягким звуком Мь.

(раздача 3 карточки на 1 ребенка., карточки лежат на столе, дети прикрепляют карточки на доску к Маше или Мише, слайд с характеристикой звука)

Картинки: мак малина, панама самолет гном

мед, метла домино помидор.

Логопед: А давай разделим это слово на слоги, прохлопай его и узнай сколько в нем слогов.

Молодцы! А теперь покажем, как Мишка вылезает из берлоги. Немного разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

«Где звук живет?» Определение звука в слове.

Логопед: А теперь сыграем в игру «Где живет звук»

Маша и Миша приехали к нам издалека вот на таком паровозике.

С помощью вот таких маленьких паровозиков определим место звука в слове. Звук может быть в начале слова, в середине и в конце.

(раздаются паровозики на каждого ребенка и ставятся тарелки с фишками (синий зеленый красный, берем ранее используемые карточки – мак, мед, домино, гном, самолет)

(показ картинки паровозика на доске логопедом, дети аналогично ставят фишки на своих паровозиках)

Звуко-буквенный анализ. (сидя за столом)

Логопед: Утром Миша принес и подарил маше цветок. Мак. А получится ли у нас выложить схему этого слова.

Какой первый звук в этом слове. М – он твердый или мягкий? Твердый, верно. Берем синюю фишку. Какой второй звук в этом слове? А. Гласный. Красная фишка. Последний звук в слове мак? Звук К. Согласный, твердый.

Сколько звуков в этом слове? А сколько согласных? Гласных? Сколько слогов?

Пальчиковая гимнастика «По полянке мишка шел»

По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

Знакомство с буквой М:

Ребята, вот мы с вами говорили о звуках М и Мь. Мы их произносили и слышали, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква.) Для этого нужна буква.

Скажите, чем отличается буква от звука? (картинка отличие звука от буквы) (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим).

Давайте теперь попробуем выложить букву М при помощи фасоли. (вкл слайд с буквой М)

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Мише и Маше пора отправлятся в путь. Попрощаемся с ними. (звуки паровоза).

Скажите с какими звуками мы познакомились – м и мь

В какие игры мы сегодня играли? Что мы делали? (определяли в каком месте находится звук, учились отличать звуки М и Мь, познакомились с буквой, выкладывали ее с помощью фасоли).

Ну что ж, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы очень старались. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М». Конспект открытого занятия
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М». Конспект открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Диана Явленских (УИ 2470426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД