Светлана Витальевна Кондукова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем. Звуки [С]-[3]
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БЛИЗКИХ ПО ЗВУЧАНИЮ ФОНЕМ. ЗВУКИ [С]-[3].
ЦЕЛЬ. Закреплять произношение звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; учить дифференцировать близкие по звучанию фонемы; закреплять навыки звуко-буквенного анализа; закреплять умение подбирать родственные слова к слову-основе; закреплять употребление предлогов за, из-за; развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем, Звуки [С]-[3]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ. Схема анализа согласных звуков, игра «Цветущий куст», компьютерная игра «Игры для Тигры», игра «В домине окошки», интерактивные картинки с изображением лисы и зайца.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Логопед предлагает ребенку прослушать два стихотворения и определить звук, который встречается чаще других в каждом стихотворении:
[3]
Зайка, зайка, ты зазнайка?
Не зазнайка ли ты, зайка?
Забегай к нам, милый зайка,
Ты ведь, зайка, не зазнайка.
[С]
Спокойно спит сосна в лесу,
А снег совсем уж на носу.
Снег до весны сосну хранит,
И пусть весна спокойно спит.
Логопед просит ребенка определить чем похожи звуки [с], [з], чем они отличаются, используя схему анализа согласных звуков.
3. а) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С], [3] В СЛОГАХ.
Перед ребенком игра «Цветущий куст», суть которой в том, что на макете куста крепятся цветочки, приклеенные на маленькие прищепки. Логопед произносит слоги со звуками [с], [з], одновременно прикрепляя цветок на макет куста, и просит ребенка сделать то же самое, заменив [с] на [з] и наоборот.
б) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С], [3] В СЛОВАХ.
Логопед предлагает ребенку определить какой звук [с] или [з] есть в названии картинки и поместить картинку на соответствующую полочку. На этом этапе занятия используется интерактивная игра «Игры для Тигры».
4. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.
Перед ребенком выкладываются картинки: лампа, игла, сапоги, апельсин. Логопед предлагает начальным звукам этих слов догадаться, кто появится на экране монитора (лиса) и выполнить звуковой анализ этого слова с помощью игры «В домике окошки». На макете домика выкладываются окошки тех цветов, которые соответствуют цветам звукового анализа.
Далее логопед предлагает ребенку заменить в слове ЛИСА [с] на [з], выложить это слово из разрезной азбуки и объяснить, почему слово Лиза нужно писать с большой буквы.
5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Проговаривается стихотворение с выполнением соответствующих движений.
Совушка-сова,большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит,
А потом как полетит!
6. ПОДБОР РОДСТВЕННЫХ СЛОВ К СЛОВУ ЗАЯЦ.
На мониторе заяц. Логопед предлагает ребенку назвать зайца ласково (зайчик, зайка, заинька) ответить на вопросы:
- чем волки любят лакомиться (зайчатиной);
- кого называют трусишкой (зайчика, зайчишку);
- как называют детеныша зайца (зайчонок, детенышей (зайчата);
- как называют маму зайчат (зайчиха) ?
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ЗА, ИЗ-ЗА.
У логопеда в руках игрушка Петрушка. Логопед просит ребенка исправить ошибки Петрушки, вставив в предложения пропущенные слова-предлоги за, из-за (перед ребенком схемы предлогов):
Зайка сидит - кустом.
Зайка выглядывает - куста.
Зоя спряталась - сосной.
Дети сидят - столом.
Дети встают - стола.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.