Надежда Иванченко
Дидактическое пособие «Лягушата» по развитию речи с использованием инновационной технологии «Дидактический синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи воспитанников группы компенсирующей
направленности.
Задачи:
• Уточнение, расширение, активизация словаря.
• Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета».
• Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;
• Знакомство с понятием: предложение. Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
• Учить детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок по заданной теме.
Составление синквейна проводится в рамках прохождения определенной лексической темы.
Синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР совершенствует словарную работу.
Учит определять грамматическую основу предложений.
Развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.
ПАМЯТКА
1. Рассмотреть с ребенком или подгруппой детей картинку с изображением лягушонка. Учить отвечать на вопросы: кто это? Какая лягушка? Какой лягушонок? Что делает?
Первый шаг – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Второй шаг – дети подбирают уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?
Третий шаг – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: Что делает?
Четвертый шаг — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.
Пятый шаг – предложение содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:
1. Составление снквейна по картинкам.
2. Добавление к картинкам счетного материала с проговариванием количества предметов или образов ( н-р: 3 зеленых лягушонка пускают мыльне пузыри, 4 зеленых лягушонка пускают мыльне пузыри, 5 зеленых лягушат пускают мыльне пузыри, и т. д.)
3. Учить составлять чистоговорки по рассматриваемым картинкам ( н-р: ка-ка-ка-ка – лягушка съела мотылька, онок-онок-онок – на кочке лягушонок, и т. д.)
4. Составление разрезных картинок.
5. Развитие ориентирования на листе бумаги относительно заданного предмета или образа ( н-р: справа от лягушонка с зонтиком положите еще 2 лягушонка, слева – еще 1, под лягушонком с зонтиком положите 4 лягушонка, над лягушонком с зонтиком положите еще 3 лягушонка). При выполнении этого задания так же совершенствуется умение считать.
6. Составление мандалы из фигурок лягушат, различных мелких предметов (бусинки, пуговицы, семена тыквы, подсолнечника, счетных палочек, и т. д.)
7. Раскраски лягушат.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Развитие связной речи воспитанников группы компенсирующей направленности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-505395-1672238903.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Уточнение расширение активизация словаря](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-505395-1672238956.jpg)