Лучший педагог года

Дидактическое упражнение «Превращения прямоугольника» для детей 5–6 лет (14 фото)

Елена Лякишева
Дидактическое упражнение «Превращения прямоугольника» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

К Дню геометрии на МААМ.

Дидактическое упражнение " Превращения прямоугольника"

для детей 5-6 лет.

Дидактическое упражнение «Превращения прямоугольника» для детей 5–6 лет

Цель: закрепить знание геометрических фигур и умение находить

нужные среди множества других.

Задачи:

- учить преобразовывать прямоугольник в другие фигуры;

- учить узнавать и называть фигуру, получившуюся в результате

изменения главной;

Публикация «Дидактическое упражнение „Превращения прямоугольника“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться

на листе бумаги, зрительное восприятие, чувство формы, мелкую моторику;

- воспитывать познавательную активность в области математики, интерес

к работе с бумагой.

Материалы:

две заготовки из белой бумаги - 21см на 10,5см, фломастер

каждому ребенку.

1. Работа с первой заготовкой.

- Как называется фигура? (Прямоугольник)

Фото «Превращения прямоугольника»

- Как вы думаете, можно превратить прямоугольник в квадрат?

(рассуждения детей)

Задание

.

Соедините короткие стороны прямоугольника.

- Какая фигура получилась?

(Квадрат)

Дидактическое упражнение  для детей 5–6 лет - фото

Разверните заготовку.

- Какую фигуру вы видите? Сколько квадратов в прямоугольнике?

Фото №1 К Дню геометрии на МААМ

- Можно прямоугольник превратить в треугольник? (рассуждения детей)

Сначала сложите квадрат. Соедините противоположные углы.

- Какая фигура получилась? (Треугольник)

Фото №2 Дидактическое упражнение Превращения прямоугольника для детей лет

Отогните угол.

- Какая фигура получилась? (Квадрат)

- Сколько треугольников в квадрате?

Фото №3 Цель закрепить знание геометрических фигур и умение находить нужные среди множества других

Разверните бумагу, чтобы получился прямоугольник, прорисуйте

фломастером все сгибы. (Дети выполняют)

Фото №4 Задачи учить преобразовывать

- Сколько прямоугольников вы видите? (1)

- Сколько квадратов? (2) Покажите.

- Сколько треугольников? (5) Покажите.

Задание.

Сложите заготовку так, чтобы получился большой треугольник.

Фото №5 Материалы две заготовки из белой бумаги см на см фломастер каждому ребенку

- квадрат.

- прямоугольник. (Дети выполняют. Затем берут другую заготовку)

2. Работа со второй заготовкой.

Если мы будем сгибать прямоугольник по-другому, то у нас получатся

другие фигуры, и их количество будет другим.

Задание.

Сложите квадрат, соедините его противоположные стороны.

- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

Фото №6 Работа с первой заготовкой

Разверните.

- Какая фигура? (Квадрат)

- Сколько прямоугольников в квадрате?

Фото №7 Как называется фигура Прямоугольник

Разверните.

- Какая фигура? Сколько маленьких прямоугольников?

Фото №8 Как вы думаете можно превратить прямоугольник в квадрат рассуждения детей Задание

Сложите квадрат., соедините противоположные углы.

- Какая фигура получилась? (Треугольник)

Фото №9 Соедините короткие стороны прямоугольника

Разверните, прорисуйте фломастером линии сгиба.

(Дети выполняют)

Фото №10 Какая фигура получилась Квадрат

- Сколько прямоугольников вы видите? (7) Покажите.

- Сколько квадратов? (3) Покажите.

- Сколько треугольников( (9) Покажите.

(Воспитатель делает сравнительный анализ 2-ух рисунков по

количеству фигур и их видам).

Фото №11 Разверните заготовку

Итог.

- Какую фигуру мы видоизменяли?

- Какой вывод можно сделать о превращениях прямоугольника?

(Складывая прямоугольник, можно получить маленькие прямоугольники,

а еще квадраты и треугольники.)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт)«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией каждую весну проводить выставку поделок совместного творчества детей.

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическая игра «Загадочные фигуры» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню прямоугольника на МAAMДидактическая игра «Загадочные фигуры» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню прямоугольника на МAAM Материалы и оборудования: карточки-задания, тетрадь в клеточку, простые карандаши, изображение птички, построенное из геометрических фигур.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Когнитивное упражнение для родителей и детей «Чаша добра»Когнитивное упражнение для родителей и детей «Чаша добра» Для воспитанников:Ребята, давайте сядем поудобнее, закроем глазки. Педагог рассказывает о том, что такое «добро», что такое «зло» (приводит.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детейМастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Развивающая игра-бродилка «Путешествие Прямоугольника» для детей 5–7 летРазвивающая игра-бродилка «Путешествие Прямоугольника» для детей 5–7 лет К Дню прямоугольника на МААМ. Развивающая игра-бродилка "Путешествие Прямоугольника" для детей 5-7 лет. Цель: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое упражнение «Превращения прямоугольника» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 августа 2022 в 12:11
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое упражнение «Превращения прямоугольника» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД