Елена Лякишева
Дидактическое упражнение «Превращения прямоугольника» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню геометрии на МААМ.
Дидактическое упражнение " Превращения прямоугольника"
для детей 5-6 лет.
Цель: закрепить знание геометрических фигур и умение находить
нужные среди множества других.
Задачи:
- учить преобразовывать прямоугольник в другие фигуры;
- учить узнавать и называть фигуру, получившуюся в результате
изменения главной;
Публикация «Дидактическое упражнение „Превращения прямоугольника“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться
на листе бумаги, зрительное восприятие, чувство формы, мелкую моторику;
- воспитывать познавательную активность в области математики, интерес
к работе с бумагой.
Материалы:
две заготовки из белой бумаги - 21см на 10,5см, фломастер
каждому ребенку.
1. Работа с первой заготовкой.
- Как называется фигура? (Прямоугольник)
- Как вы думаете, можно превратить прямоугольник в квадрат?
(рассуждения детей)
Задание
.
Соедините короткие стороны прямоугольника.
- Какая фигура получилась?
(Квадрат)
Разверните заготовку.
- Какую фигуру вы видите? Сколько квадратов в прямоугольнике?
- Можно прямоугольник превратить в треугольник? (рассуждения детей)
Сначала сложите квадрат. Соедините противоположные углы.
- Какая фигура получилась? (Треугольник)
Отогните угол.
- Какая фигура получилась? (Квадрат)
- Сколько треугольников в квадрате?
Разверните бумагу, чтобы получился прямоугольник, прорисуйте
фломастером все сгибы. (Дети выполняют)
- Сколько прямоугольников вы видите? (1)
- Сколько квадратов? (2) Покажите.
- Сколько треугольников? (5) Покажите.
Задание.
Сложите заготовку так, чтобы получился большой треугольник.
- квадрат.
- прямоугольник. (Дети выполняют. Затем берут другую заготовку)
2. Работа со второй заготовкой.
Если мы будем сгибать прямоугольник по-другому, то у нас получатся
другие фигуры, и их количество будет другим.
Задание.
Сложите квадрат, соедините его противоположные стороны.
- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
Разверните.
- Какая фигура? (Квадрат)
- Сколько прямоугольников в квадрате?
Разверните.
- Какая фигура? Сколько маленьких прямоугольников?
Сложите квадрат., соедините противоположные углы.
- Какая фигура получилась? (Треугольник)
Разверните, прорисуйте фломастером линии сгиба.
(Дети выполняют)
- Сколько прямоугольников вы видите? (7) Покажите.
- Сколько квадратов? (3) Покажите.
- Сколько треугольников( (9) Покажите.
(Воспитатель делает сравнительный анализ 2-ух рисунков по
количеству фигур и их видам).
Итог.
- Какую фигуру мы видоизменяли?
- Какой вывод можно сделать о превращениях прямоугольника?
(Складывая прямоугольник, можно получить маленькие прямоугольники,
а еще квадраты и треугольники.)
Спасибо за внимание.