Тамара Осипова
Дидактическое пособие «Занимательные окошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Занимательные окошечки»
Разработала:
Осипова Тамара Ивановна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад№350» г. о. Самара
Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательные окошечки» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Занимательные окошечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Актуальность. Значимость дидактического пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, его можно использовать во всех образовательных областях. Данное пособие включает в себя набор дидактических игр, направленных на формирование социально-коммуникативного развития, так как его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Практическая значимость пособия в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчёркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых детей. Данное пособие поможет педагогам в игровой форме закреплятьдетей дошкольного возраста правила безопасного поведения на улицах и дороге, поможет вступить в игровое взаимодействие и диалог со сверстниками, развить коммуникативную сферу.
Пособие формирует положительное отношение к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям.
Проблема эмоционального развития старших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Положительные эмоции являются стимулом для познания мира, эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, развивает его мышление, а отрицательные заставляют избежать нежелательных, вредных действий.
Пособие «Занимательные окошечки» простое в использование, в него дети могут играть самостоятельно, как только воспитатель объяснитосновные правила. Однако педагогу рекомендуется присоединяться к игре, как руководителю, потому что это позволит вам лучше узнать детей. Получить представление об их эмоциях, знаниях и подкорректировать ход игры.
Дидактическое пособие идеально подходит для игры в группе.
Цель:
Развитие позитивной социализации и мыслительной деятельности старших дошкольников посредством развивающих игр.
Задачи:
* Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
* Формировать основы безопасности в социуме.
*Формировать личностные качества – доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе.
*Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
Ход игры.
В игре могут участвовать до 6 детей. Воспитатель знакомит детей с правилами игры (в дальнейшем правила остаются прежними, а задачи к ним могут меняться, усложняться, и дополнятся другими вариантами игры, затем дети могут играть самостоятельно и сами оценивать результат игры. Игру, могут, выбирают сами дети, это лист с наклеенными картинками, который вставляется в игровое поле с вырезанными окошечками, интерес дидактического пособия подкрепляется интересными картинками в окошечках, как сюрпризный момент на закрепление определенной темы.
Дети берут игровое поле с шестью окошечками (где вставлен лист с картинками, которые пронумерованы. Считалкой (считалку выбирает сам ребенок) определяется игрок, который первый начинает игру, он бросает кубик и узнает номер своего окошка. Открывает его и рассказывает о том,что изображено на картинке, раскрывая условия игры, затем считалкой выбирают следующего игрока. Игра продолжается пока не откроют все окошечки. Воспитатель может задавать наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.
Потребуется для изготовления пособия : Лист картона 50*40 см.
с вырезанными окошками 12*8см. Игровое поле
Лист А-3 с приклеенными картинками, который меняется в зависимости от варианта игры. Кубик.
Игра: «Эмоции»
Задачи:
*Закрепить знания детей о различных эмоциях людей;
*Развивать умение устанавливать связь между событием и эмоцией; *Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
Варианты игры:
1. Ребенок открывает выбранное окошечко, рассказывает об эмоциях детей на картинке и затем из разрезных карточек «эмоции» собирает эмоцию в соответствии изображенной на картинке.
2. Дети подбирают эмоции детей и животных из карточек к своим картинкам в окошечках.
Игра «Все профессии важны»
Задачи:
*Формировать положительного отношения к труду взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
*Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Варианты игры:
1. Ребенок рассказывает, человек какой профессии изображен на картинке, что интересного он знает о данной профессии,его роли в обществе и жизни, какое орудие труда необходимо к данной профессии.
2. Дети подбирают карточки сказочных героев с данной профессией к своей картинке в окошечке (ребенок сравнивает, рассказывает, почему сказочному герою подходит данная профессия).
Игра: «Дорожная азбука»
Задачи:
*Закреплять правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства
*Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
Варианты игры:
1. Ребенок рассказывает, какое действие изображено на картинке в его окошечке, затем находят карточку с нужным знаком, и говорит о роли знака в правилах дорожного движениядля пешехода и водителя транспортного средства.
2. Ребенок рассказывает, какое действие изображено на картинке в его окошечке, затем собирает знак из разрезных карточек,который имеется на его картинке.
Игра «На картинки посмотри, слово новое найди»
Цель:
Обучение детей анализу и синтезу при подготовке к школе.
Задачи:
*Учить детей выделять звуки из начала, середины, конца слова.
*Определять количество звуков, порядок их в слове.
*Упражнять в соотношении звука с буквой.
*Упражнять детей в составлении слов из данных звуков
Правила игры:
Первое правило: рассмотри картинки в ряду слева направо, назови их и определи, с какого звука начинается каждое слово.
Правило второе: запомни звуки и назови их в таком порядке, в каком они находятся в ряду.
Правило третье: назови слово, которое получилось.
В игре три варианта.
Первый вариант: из названия каждой картинки запомни первый звук.
Второй вариант: Из названия каждой картинки запомни последний звук.
Третий вариант: Из названия каждой картинки запомни третий по счёту звук.
Данное пособие помогает мне в работе с детьми видеть проблему, и на какую тему надо провести беседы и игры с детьми.