Валентина Орлова
Дидактическое пособие «Зайки» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Зайки» Дидактическое пособие будет полезно для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и педагогам. Это пособие многофункциональное. Занятия с таким дидактическим пособием способствует диагностированию и развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (радость, злость, удивление, страх, обида, грусть). Игра развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение. В комплект входит: игровое поле, 24 карточки с эмоциями ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников и младших школьников Образовательные : -научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей; -разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, злость, удивление, страх. -выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи; -обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение; -снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе. Развивающие: -развивать умение адекватно выражать свои эмоции; -развивать саморегуляцию и самоконтроль; -развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук; -развивать навыки общения, навыки групповой работы; -развивать выразительность движений, мимику и пантомимику; -развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение; Воспитательные: -воспитывать положительное отношение к окружающему миру; -повышать уверенность в себе; -улучшать взаимоотношения между детьми в группе. ВОЗРАСТ : 5- 7 лет ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая или индивидуальная. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Пособие универсально и может быть использовано в нескольких вариантах: Игра «Найди пару» Ребенок находит одинаковое изображение карточки на игровом поле и соединяет картинки. При этом проговаривается эмоция и показывается ребенком. Игра «Найти одинаковые эмоции». Все эмоции имеют 6 разных изображений. Задача ребенка сгруппировать карточки отдельно от игрового поля. Игра «Моё настроение сейчас» Ребенок ищет изображение своего настроения и объясняет свой выбор. Игра «Стопки эмоций» Разложи на две стопки карточки с эмоциями в соответствии с заданием: Первая стопка – нравятся, вторая- не нравятся. Первая стопка – очень часто испытываю эту эмоцию, вторая стопка – не испытываю или очень редко испытываю эту эмоцию. Первая стопка – испытывает мама, вторая стопка- испытывает папа Также педагог может придумать свои варианты использования данного пособия