Елена Вертипрахова
Дидактическое пособие «Эмоциональные животные» для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональные животные
Актуальность.
Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем, активно ему сопереживая. Такое сравнение дошкольник проводит лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации поступил бы так же. Поэтому негативные эмоции в адрес персонажа отсутствуют. В связи с этим мною было создано дидактическое пособие «Эмоциональные животные».
Публикация «Дидактическое пособие „Эмоциональные животные“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Процесс изготовления пособия :
1. Приготовить СД диски, линейки, картон, зеркала.
2. Обвести СД диск вместе с линейкой на картоне, затем вырезать.
3. Обклеить цветной самоклеющейся плёнкой, в соответствии с животным.
4. На лицевой части приклеить зеркало.
4. Оформить как персонаж.
Цель: Формирование умения детей создавать нужные эмоции.
Задачи по театрализованной деятельности:
1. Совершенствовать артистические навыки детей;
2. Формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;
3. Работать с детьми над речью, интонацией;
4. Пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Задачи по развитию речи:
1. Учить детей излагать свои мысли после прослушивания художественных произведений.
2. Учить комментировать, сопровождать свои действия речью.
3. Развивать связную речь.
Ход игры: Способ 1. Участвуют несколько детей. Зачитывается литературное произведение, где ярко показано эмоциональное состояние персонажа. Дети выбирают для себя любой персонаж и глядя в зеркало выражают нужную эмоцию.
Способ 2. Дети, глядя в зеркало выполняют артикуляционную гимнастику.
Способ 3. На зеркале фломастером на водной основе дети рисуют эмоцию согласно заданию.
Чтобы сделать дидактическое пособие «Эмоциональные животные» понадобится.
1. СД диски 7 шт., линейки 7шт., зеркала круглые 7 шт., картон 4 шт.
2. Самоклеящая цветная бумага.
Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.