Олеся Тарасова
Развивающее дидактическое пособие «Экологический чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей – это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности, подразумевающее формирование у дошкольников сознательно бережного отношения к окружающему миру. В период дошкольного детства в процесс целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознание правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Публикация «Развивающее дидактическое пособие „Экологический чемоданчик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры по экологическому воспитанию – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе этих игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы.
Для систематизации игр по экологическому воспитанию дошкольников мною был разработан «экологический чемоданчик».
«Экологический чемоданчик» – это дидактическое пособие, отвечающие всем принципам ФГОС ДО. Он трансформируемый – дети сами выбирают, где будут играть; полифункциональный – при желании чемоданчик можно наполнить любым другим содержанием; доступный – находится в зоне детской доступности; содержательно-насыщенный - ребенок может выбрать разнообразные игры по своему желанию; безопасный.
В «экологическом чемоданчике» собраны задания, ситуации, проигрывая которые, дети учатся безопасно взаимодействовать с окружающим миром. У дошкольников развиваются коммуникативные навыки, умения доказывать, рассуждать, замечать причинно-следственные связи. «Экологический чемоданчик» способствует развитию экологического культуры дошкольников; дает возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Зачем нужен «экологический чемоданчик»?
1. Помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «экологический чемоданчик» и с радостью повторяет пройденное.
3. Является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
Что входит в развивающее дидактическое пособие «экологический чемоданчик»?
Дидактические игры :
1. «Помоги рыбкам»
Цель: наглядно объяснить детям, что загрязнение водоемов губит планету. Дети во время игры с помощью удочки с магнитом вылавливают из «пруда» предметы, загрязняющие водоем.
2. «Цепочка питания»
Цель: сформировать знания о цепях питания животных и растений.
Во время игры дети составляют цепочку питания, нанизывая картинки в необходимой последовательности.
3. «Вредная и полезная еда для зубов»
Цель: познакомить детей с понятиями «вредная» и «полезная» еда для зубов.
Картинки на прищепках с изображением полезной и вредной пищей для зубов необходимо прикрепить на карточку с «грустным» и «веселым» зубиком.
4. «Сортировка мусора»
Цель: познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка», сформировать представления о способах решения некоторых экологических проблем путем сортировки мусора и вторичной переработки.
В ходе игры дети опускают картинки с определенными предметами в необходимый контейнер.
5. «Планета «грустная» и «весела»
Цель: сформировать у детей представления том, откуда берется мусор, как отходы влияют на окружающую среду и здоровье человека.
Дети прикрепляют картинки на липучках, с изображением правил бережного отношения к природе, к карточкам с изображением Земли.
6. Теневое лото «Будь другом всему живому»
Цель: становление осознано-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.
Таким образом, «Экологический чемоданчик» помогает моим воспитанникам самостоятельно расширять кругозор в области экологического воспитания и закреплять изученный материал во время образовательной деятельности.