Снежана Сидоренко
Дидактическое пособие «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Во саду ли в огороде»
Цель: Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.
Оборудование: макеты грядки и дерева. Муляжи яблока,, груши, вишни, сливы, картофеля, капусты, лука, редиски, баклажана, тыквы, сделанные из фетра цветного.
Ход: Воспитатель объясняет, что яблоки, груши – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)». Ребёнок пристёгивает яблоко к пуговице на макет дерева, а овощи располагают на грядке.
Публикация «Дидактическое пособие „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Используя этот наглядный материал можно использовать в дидактической игре
"Что где растет"
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Оборудование: макеты грядки и дерева. Муляжи яблока,, груши, вишни, сливы, картофеля, капусты, лука, редиски, баклажана, тыквы, сделанные из фетра цветного.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает муляж фрукта на него.