Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическое пособие-вкладыши «Помоги цыплятам найти домики» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Дидактическое пособие предназначено для обучения детей раннего возраста умению группировать предметы по цвету, размеру, различать основные цвета красный, желтый, синий, зеленый. Работу с данным дидактическим пособием рекомендуется проводить поэтапно: на первом этапе, который называется "Играем вместе", взрослый играет вместе с ребенком. Если дети маленькие (1,5 г., можно оставить два цвета. На втором этапе под названием "Я сам" дети играют самостоятельно. при условии, что ребенок уже достиг возраста 3 лет.
Публикация «Дидактическое пособие-вкладыши „Помоги цыплятам найти домики“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Цель: Развитие у детей раннего возраста навыков восприятия цвета и размера предметов.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать обучению детей раннего возраста дифференциации предметов по цвету, размеру;
- способствовать формированию у детей представлений об основных цветах спектра;
- совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету и размеру.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей раннего возраста самостоятельности при выполнении заданий.
В комплект игры входят: деревянная доска-вкладыши, цыплята разного размера, детали скорлупок из 2-х частей разного размера (большие и маленькие, и цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Методы использования игры: Работу с данным дидактическим пособием рекомендуется проводить поэтапно:
1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация совместной деятельности. Если дети маленькие (1,5 г.) можно оставить два цвета, предложить малышу подбирать детали путем наложения руками.
2этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют (организуется только в случае, если ребенок уже достиг возраста 3 лет, соблюдает правила игры и контролирует свою деятельность)
Варианты игры:
Можно создавать игровую ситуацию с игрушками (курочкой, петушком). Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Игра «Разложи по цвету разноцветные скорлупки»
Педагог привлекает внимание детей к интересному вкладышу и игрушке.
- Ребята посмотрите кто к нам пришел, это курочка. Она пошла гулять с цыплятами, но они у нее все разбежались… Курочка просит собрать их разложить по своим домикам. Поможем курочке?
- Молодцы! Сколько цыплят было на полянке?
-Много? – Много. Какого размера детали скорлупки у маленького цыпленка? -Маленькие! Какого размера детали скорлупки у большого цыпленка? -Большие! Молодцы, хорошо потрудились. Курочка вас благодарит.
Одновременно в это игре может участвовать до 2 детей.
Игра «Найди и наложи цыплят по размеру в окошечки»
На столе лежат деревянные детали в форме цыплят разного размера. Педагог обращает внимание детей на них говорит : - У нашей курочки много цыплят больших и маленьких. Педагог просит подобрать цыплят и разложить в окошечки.
Начинать игру можно с обращением внимания на размер, в дальнейшем и на цвет. Так же обращать внимание на количество, много, один.
Во всех играх способствовать активизации в речи названия цветов, размера, количества. На начальных стадиях педагог проговаривает сам, у детей отмечаем верное соотнесение, верные действия, в дальнейшем - сопровождение действия словом.
Результат использования игры:
Дети раннего возраста имеют представление об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, величине (больший, маленький). Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.