Мария Сопронюк
Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Автобус — фетробус»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации работы
Цель:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей. Дать детям первичные представления о транспорте.
Задачи:
образовательные: Научить детей называть и показывать части автобуса. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве). Закрепить знание цветов: красный, желтый. Учить детей ориентироваться в предметах 3 величин: большой, поменьше, маленький; подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину. Закрепить понятия «один», «много». Расширение словарного запаса новыми словами.
Публикация «Дидактическое пособие для детей раннего возраста „Автобус — фетробус“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
развивающие: Развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями.
воспитательные: воспитывать уважение к труду шофера.
Ход
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный мешочек. Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот мешочек не простой, а волшебный. Если мы отгадаем с вами загадку, то узнаем, что в нем находится. Послушайте:
Что за чудо – красный дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт (автобус).
Воспитатель. Молодцы дети. Посмотрите, а мешочек и правда открывается! В нем находятся наша отгадка.
Воспитатель. Ребята, скажите, из каких частей состоит автобус? (Кабина, окна, колеса, салон). Сколько колес? (много)
- Проведите пальчиком по окнам. Какие они на ощупь? (гладкие, скользкие). Правильно.
- Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель). Где он сидит? (в кабине). А где сидят пассажиры? (в салоне)
Воспитатель. Ребята, автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У него много окон и есть сиденья. И обязательно колеса, без них он не тронется с места.
Кто хочет рассказать об этом транспорте?
Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжать в кулачок и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок)
Воспитатель. Что-то автобус не едет. Давайте, посмотрим что не так.
Игра «Пирамидка из шестеренок»
-Одинаковые ли шестеренки по размеру? (большая, поменьше, маленькая)
-Повторите чётко это какая шестеренка? (большая)
-А какая эта шестеренка? (маленькая)
-Давайте соберем пирамидку. Какую шестеренку мы возьмем вначале? (большую)
А затем? (поменьше) А наверх какую положим? (маленькую).
- Молодцы!
-А теперь давайте установим шестеренки на их места: маленькую шестеренку прикрепим на кнопочку, шестеренку побольше на магнитную кнопку, большую шестеренку на большую магнитную кнопку. Теперь шестеренку можно покрутить и она передаст движение другим шестеренкам. Вот так, молодцы.
Воспитатель. Давайте, сейчас разложим инструменты по местам.
Игра «Найди нужный силуэт»
Как называется инструмент с красной ручкой? А с желтой?
Воспитатель. Дети, вы молодцы назвали все инструменты правильно. Теперь автобус может отправляться в путь.
Гимнастика (2 вариант):
Едем, едем на машине
(движения руками)
Нажимаем на педаль
(движения ногами)
Газ включаем, выключаем,
(наклоны вперед)
Смотрим пристально мы в даль.
(приложить руку ко лбу)
Дворники читают капли
(махи руками над головой)
Волосы ерошит ветер
(гладят голову)
Мы шоферы хоть куда!
(показ большого пальца вверх)
Пособие пошито по авторским выкройкам группы социальной сети " Вконтакте" ""Добрая улитка" развивающие книжки из фетра". Методические рекомендации разработаны воспитателем Сопронюк М. А.
Пособие позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку и т. д. Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе МДОУ и в семье.