Ксения Евстафьева
Дидактическое пособие «Весёлый Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлый Ёжик» дидактическое пособие.
Дидактическая задача:
• Развивать мелкую моторику ребёнка;
• формировать у детей умение дифференцировать предметы по их свойствам;
• закреплять знания по образовательным темам;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать способность определять существенные признаки предметов;
• воспитывать любознательность;
• воспитывать терпение, усидчивость, внимание;
• в групповом варианте игры тренировать умение действовать по очереди.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Игровые правила: Найденный предмет нужно обязательно наколоть на иголочку Ёжика, нельзя вставлять предметы между иголочками.
Описание игры: Весёлый Ёжик гуляет по столу – лесу и собирает разные предметы, объединённые одной образовательной темой.
Игровые действия:
Вариант 1.
Педагог раскладывает игровые предметы на столе перед ребёнком и даёт задание ребёнку в виде присказки:
Ёжик шёл по лесу,
Шёл, шёл, шёл,
И под ёлочкой случайно
(название игрового предмета) нашёл.
Ребёнок должен отыскать нужный предмет, произнести его название и наколоть его на иголочку Ёжику. После этого игра продолжается до тех пор, пока Ёжик не отыщет все игровые предметы.
Для ребёнка игра становится тем сложнее, чем больше предметов находит Ёжик так, как малышу постепенно приходится сосредоточится не только на поиске предмета, но и на выборе свободной и удобной для накалывания иголочки.
Педагог должен следить, чтобы ребёнок накалывал предметы строго на иголочки, а не ставил их между иголками. Если малыш ошибётся педагог говорит: «Наколи (название предмета) точно на иголочку, ты промахнулся, и теперь Ёжик это может потерять». Для демонстрации можно наклонить предмет и показать, что он действительно может упасть между иголочками, в то время как «наколотые» предметы не падают и не «теряются».
Необходимо добиться от ребёнка, чтобы он правильно накалывал предметы именно на иголочки. В начале это может потребовать немало моторных усилий, внимания и терпения.
Когда ребёнок с лёгкостью начинает накалывать предметы и находить свободные иголочки, игру можно усложнить, предложив заполнять иголочки в каком-либо определённом порядке (от головы к хвостику, по диагонали, через одну или через две иголочки и т. п.).
Вариант 2.
Усложняем ребёнку поиск предметов, не раскладывая их на виду, а спрятав на столе, тогда игровая присказка может быть изменена для создания вербальной инструкции по поиску, например:
Ёжик шёл по лесу,
Шёл, шёл, шёл,
И ПОД КРАСНОЙ ПАПКОЙ
КАБАЧЁК нашёл.
Ёжик шёл по лесу,
Шёл, шёл, шёл,
И СРЕДИ КАРАНДАШЕЙ
АПЕЛЬСИН нашёл.
Вариант 3.
Игра может проводиться с группой детей. Детям раздаётся равное количество игровых предметов, а Ёжик путешествует по лесу от одного игрока к другому по очереди, при этом педагог задаёт определённое задание на эту игру (например: Ёжик ищет фрукты). Дети из своих предметов должны выбирать подходящие под задание и накалывать их на иголочки Ёжика в свою очередь.
Вариант 4.
Другой вариант групповой игры: в присказке задаётся определённый предмет, тогда предмет накалывает на иголочку тот ребёнок, у которого он оказался при раздаче.
Игру можно разнообразить, придумывая различные задания по сбору предметов, например:
• Ёжик должен собрать только фрукты или только овощи;
• Ёжик должен находить предметы только определённого цвета;
• Ёжик должен собирать предметы только определённой формы.
Кроме фруктов и овощей можно создать наборы игровых предметов по различным образовательным темам, соответственно им придумывая «легенду» для поисков Ёжика (например в теме Животные, Ёжик может искать друзей).