Ольга Климова
Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры
Название: «Весёлый паровозик»
Автор: Климова Ольга Михайловна, воспитатель
Чернухинский детский сад № 16
Описание применения пособия: Использование дидактического пособия «Весёлый Паровозик» помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, отправляться в путешествие на разноцветном паровозике, тем самым, развивая творческую активность детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
Основные достоинства дидактического пособия «Весёлый паровозик»:
- Доступность (пособие изготовлено из ярких, доступных, понятных детям дошкольного возраста картинок, сшитых из фетра).
- Мобильность (наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях).
-Эстетичность (при изготовлении пособия были использованы яркие, экологически чистые материалы, рекомендованные для детского творчества).
-Многофункциональность (использовать можно фронтально, с подгруппой детей, индивидуально; применять можно в организованной образовательной деятельности, в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, для оформления развивающей среды).
- Применение в качестве образовательной и игровой мотивации.
Данное пособие целесообразно использовать в различных направлениях развития детей:
- познавательное;
- художественно-эстетическое;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
-физическое.
А так же при организации различных видов детской деятельности:
-ориентирование в пространстве: вверх-вниз, право-лево;
- ознакомление с цветом, формой, величиной, счётом;
- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
-формирование элементарных математических представлений, различение понятий: много, один, ни одного, поровну;
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная категория: 2-5 лет.
Актуальность: Проблема полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Дидактическая игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В дидактической игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Таким образом использование дидактических игр является важным условием развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.
Цель данного пособия: развитие познавательной активности, речевой активности, логического мышления детей дошкольного возраста через логико-математические игры.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать представления детей о форме, цвете, величине, пространстве; обогащать словарный запас математическими терминами, активизировать речь. Упражнять детей в классификации животных,в умении расставлять вагончики по порядку в соответствии с цифрой, расставлять цифры в возрастающем и убывающем порядке.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе взаимодействия со сверстниками, воспитывать терпение, усидчивость, помогать друг другу в достижении общего результата.
Варианты игры с пособием.
1. Дидактическая игра «Найди фигуру и назови».
Цель: формировать представление детей о цвете и форме.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур и их название;
- закрепить знание цветов и их название;
- учить находить и соотносить предметы по цвету;
- тренировать внимание, воображение, культуру общения;
Оборудование: макет паровозика, геометрические фигуры разных цветов.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям о том, что геометрические фигурки решили отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Каждая фигурка должна сесть в вагончик своего цвета (красный квадрат – в красный вагончик, желтый круг – в жёлтый, синий треугольник – в синий вагончик и т. д.). Дети должны помочь фигуркам определить, в каком вагончике сидит каждая из них. Воспитатель предлагает всем желающим взять любую геометрическую фигурку и посадить её в нужный вагончик.
2. Дидактическая игра «Вкусный груз»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету, классифицировать и различать овощи и фрукты.
Правила игры: Воспитатель берёт из общего набора геометрич. фигуру и кладет его на вагончик, сравнивая её с каким – либо подходящим предметом: (яблоко, апельсин, огурец, морковь и т. д.) и говорит, что сегодня поезд везёт «вкусный груз». Ребёнку предлагается подобрать подходящее сходство с геометрической фигурой.
3. Дидактическая игра «Собери вагончики по порядку»
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта пределах 10.
Ход игры: нужно составить все звенья-вагончики по порядку и приклеить цифры, затем прочесть их.
4. Дидактическая игра «Весёлая семейка»
Цель: учить детей классифицировать предметы, различать диких и домашних животных, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам, классифицируя картинки (дикие и домашние животные, цифры).
- Назови, кто едет в первом, втором и т. д. вагоне
- Сосчитай, сколько пассажиров едет в поезде, кто едет первым, вторым, третьим, пятым и т. д.
- Игра с вагончиками: "Что изменилось? ", "Кого не стало? "
- Назови кто на картинке справа, слева, рядом, впереди, сзади и т. д.
5. Дидактическая игра «В гости к сказке»
Цель: Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику руки; учить называть героев сказок и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои.
Ход игры:
Запыхтел паровоз
И вагоны повез.
- Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!
Воспитатель предлагает назвать пассажиров в поезде. Вспомнить и назвать сказки, в которых герои встречаются. Придумать и рассказать свои сказки с этими героями.