Людмила Керн
Дидактическое пособие «Веселая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
«Веселая гусеница», разработанное Керн Людмилой Борисовной,
воспитателем МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138»
Пояснительная записка.
Развитие математических представлений у дошкольника – это мощный фактор не только его познавательного и интеллектуального развития, это еще и формирование универсальных способностей - рефлексии, коммуникативности, самооценки, умения решать проблемные ситуации, а также творческого воображения и зрительно-двигательной координации.
Публикация «Дидактическое пособие „Веселая гусеница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Мотивируя интерес к математическим знаниям, педагогам необходимо включать разнообразные методы и приемы обучения, используя красочный наглядный материал, технические средства обучения, тем самым вовлекая детей в активный социально-коммуникативный и познавательный процесс овладения знаниями, умениями и навыками. На мой взгляд, таковыми являются авторские дидактические игры и пособия с математическим содержанием – бесценные помощники педагогов.
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста математических представлений, совершенствования сенсорных функций, познавательных интересов предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница».
Описание пособия:
- деревянная основа со встроенными в ней горлышками для закручивания крышек (от пластиковых бутылок, покрытая лаком, что гарантирует многоразовое применение, а также возможность санитарной обработки;
- набор крышек разного цвета (4 основных и 2 оттеночных (оранжевый и фиолетовый, с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цифр от 1 до 9 и математических знаков (+, -, =,,).
Согласно принципу интеграции образовательных областей, многофункциональность дидактического пособия, предполагает возможность его применения в различных образовательных областях, таких как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». В соответствии содержания каждой из областей позволяет решать следующие задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду;
- систематизировать знания детей о составе чисел из двух меньших чисел;
- составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: умение анализировать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать дружелюбие и дисциплинированность.
С учетом возрастных и психологических особенностей детей и образовательных задач, стоящих перед педагогом, в основу пособия положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.
Ценность дидактического пособия состоит в том, что его использование в практической деятельности с дошкольниками способствует формированию у детей интереса к познавательной деятельности; комплексному воздействию на формирование у ребёнка таких жизненно важных процессов как кинестетическое восприятие, зрительно-пространственная координация, активизация мелкой моторики; развитие внимания, памяти и мышления; актуализация математических представлений в непринуждённой привычной для ребёнка игровой обстановке.
Варианты игр с использованием пособия «Веселая гусеница»
«Геометрическая мозаика»
Перед началом игры взрослый рассматривает вместе с ребенком геометрические фигуры, изображенные на крышках.
1 вариант:
Воспитатель просит ребенка найти и выложить на игровом поле крышки с изображением фигур, соблюдая при этом определенный порядок: зеленый круг, красный квадрат, синий треугольник, желтый овал.
II вариант:
На игровом поле слева направо в определенном чередовании закручены крышки с изображением фигур: красный квадрат, зеленый треугольник, синий круг и т. д. Воспитатель просит продолжить ряд, изменяя форму геометрической фигуры.
Усложнение: Измени форму и цвет.
Измени форму, цвет и величину.
«Убери цифру»
Взрослый выкладывает последовательно крышки с цифрами от 1 до 9 и показывает карточку с цифрой. Ребенок называет число, которое следует за данным, предшествует ему и т. д.
Усложнение: Взрослый называет число, но не показывает его изображение. Ребенку предлагается выполнить задание: «Убери цифру 7», «Убери цифру, которая стоит между 3 и 5», «Убери цифру, которая больше 3 на 2» и т. д.
«Сбежавшие цифры».
Педагог последовательно выкладывает крышки с цифрами от 0 до 9. Предлагает детям рассмотреть, как они стоят, не пропущена ли какая-нибудь цифра. Затем ребята закрывают глаза. А взрослый убирает крышки с цифрами и говорит: «Здесь каждая цифра живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Какие это цифры? Надо подумать и вернуть беглецов на место». После того, как дети отгадают, закручивают их на места.