марина вольдимарова
Дидактическое пособие «Умные дорожки» для развития межполушарных взаимосвязей
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Они вызывают у детей не только интерес к выполнению заданий, но и применению упражнений на практике, в свободной деятельности для развития интеллектуальных способностей. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Потому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет:
Публикация «Дидактическое пособие „Умные дорожки“ для развития межполушарных взаимосвязей» размещена в разделах
• Интеллектуальное развитие;
• Память;
• Внимание;
• Речь;
• Воображение;
• Мышление и восприятие.
Дидактическое пособие : «Умные дорожки» предназначено для детей дошкольного возраста 2-7 лет.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания.
Задачи:
- совершенствование предметно-игровой деятельности;
- развитие познавательных процессов;
- создание ситуации успеха, а также атмосферы доброжелательности, доверия, эмоционального равновесия.
Данное пособие предназначено для проведения нейродинамической гимнастики и способствует развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 2-7 лет. Выполняя упражнения данного пособия, ребенок задействует правую руку, левую руку или обе руки одновременно, что в свою очередь способствует улучшению взаимодействия правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
В результате выполнения подобных упражнений, мы обеспечиваем условия для полноценного развития личности ребенка и сохранения его интеллектуального здоровья. Кроме того, с помощью данного пособия дети могут знакомиться с такими понятиями, как «линия, прямая линия, ломаная».
Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта, речи ребенка и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.