Марина Кузнецова
Дидактическое пособие «Тактильный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей в возрасте от 3 до 5лет)
Автор: воспитатель МБДОУ д/с о/в №14 г. Славянска-на Кубани Кузнецова М. Н. (2014 год).
Цель: развитие тактильной памяти, стимуляция речевой, познавательной активности.
Задачи: Пробуждение творческого воображения;
• Стимулирование речевой активности;
Публикация «Дидактическое пособие „Тактильный театр“» размещена в разделах
• Снятие неуверенности, зажатости, развитие артистических способностей;
• Развитие познавательной активности (знакомство с различными материалами);
• Исследование с закрытыми глазами, развитие тактильной памяти;
• Активизация внимания, образного и ассоциативного мышления.
• Способствование развитию тонкой моторики рук для детей с задержкой речевого развития.
Пособие представляет собой сундучок -ларец в котором находятся двухсторонние карточки. На лицевой стороне - изображение героев русских народных сказок. На обратной стороне приклеены различные материалы:
Медведь - натуральный мех коричневого цвета с плотным густым ворсом;
Волк - тёмно-серый искусственный мех с длинным неоднородным ворсом;
Лиса – рыжий искусственный мех шелковистой структуры;
Заяц – кроличий пух серого и белого цвета:
Лягушка – плотный зелёный шёлк с темными фактурными вкраплениями;
Курочка Ряба – пёстрые куриные пёрышки;
Петушок - длинные пёрышки яркой окраски;
Репка – жёлтый пенопласт;
Избушка ледяная – серебристая капроновая лента с полоской мишуры;
Избушка лубяная – переплетённые полоски шпона
Теремок – спички без серы (имитация брёвен);
Дед – фланель + холщёвая ткань;
Баба – тонкая фланель+ кашемир;
Внучка – натуральный шёлк красного цвета;
Колобок – бархат жёлтого цвета ароматизирован ванилином и т. д.
Как пользоваться пособием :
1 этап. Визуальное знакомство детей с персонажами сказок. (Учу узнавать, правильно называть).
2 этап. Тактильное знакомство. (Гладим шёрстку кошечки - запоминаем ощущения, прикасаемся к «коже» лягушки - запоминаем). Тактильное знакомство происходит постепенно. Сначала даю 2-3 карточки с непохожей фактурой, например медведь – лягушка; лиса - дед; мышка - теремок. Когда ребёнок запомнит карточки и будет безошибочно распознавать героев только по тактильным ощущениям, не видя лицевой стороны карточки, можно предлагать следующую пару карточек.
3 этап. Театрализация знакомых сказок.
1вариант. Выбираем и раскладываем карточки лицевой стороной по ходу действия сказки: Репка - дед- бабка- внучка- Жучка- кошка- мышка. Все действия сопровождаются пересказом сказки.
2вариант. С закрытыми глазами (включаем тактильную память) выбираем наощупь карточки и раскладываем их в нужной последовательности, оговаривая действия персонажей.
Дидактические игры с использованием карточек:
• «Составь описательный рассказ героя сказки»
• «Определи наощупь»
• «Кто где живёт?»
• «Какого героя нет в этой сказке?»
• «Загадай, мы отгадаем»
• «Люди, птицы, звери»
• «Запомни порядок»
• «Чего (кого) не стало?»
• «Золушка»
• «Дразнилки»