Анна Бурляева
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить Представляя пособие хочу сказать, что оно не только отличный тренажер для маленьких пальчиков, но и для маленьких ножек,т. е оно многофункциональное. Его хочется трогать,гладить, во время прикосновений ребенка осуществляется легкий массаж его пальчиков,оно несет успокоение нервной системы. Таким образом, развивается тактильная чувствительность. Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии ребенка и связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей, речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков. Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Цель : пополнение развивающей среды
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук ;
- закреплять умение находить предмет по заданному признаку;
- расширять представление детей о цвете, форме и величине предмета;
- развивать память, внимание, мышление;
- обогащать активный словарь детей новыми словами;
- воспитывать внимательность.
Непосредственно с пособием можно играть так :
1. На классификацию предметов. («Назови одним словом»,)
2. На ориентировку в пространстве («Далеко близко)
3. На формирование элементарных математических знаний («Посчитай»
«Посчитай по порядку» «Посчитай – не ошибись!»
4. На закрепление цвета» (Найди красное, синее и т. д.)
5. На практическое применение знаний («Назови, что это»)
6. На развитие тактильных ощущений "Найди не похожие "(например, мех и кожа, "Угадай на что (кого) похоже","Найди мягкое,жесткое и т. д.)
7. На закрепление знания разнообразных видов геометрических фигур, линий. "Найди пару",«Какой? Какая? Какие?»
-