Светлана Кожихова
Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психологического развития ребенка является развитие руки - мелкой моторики. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику рук-развиваем и языковой аппарат, т. е. развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Следовательно, развивать мелкую моторику нужно с раннего детства. Я работаю в 1 младшей группе и зачастую у детей слабо развиты руки. Дети не умеют держать кисточку или карандаш в руках, не могут расстегивать и застегивать пуговицы,не могут снимать и надевать трусики и колготки. Чтобы руки развивались у детей и, следовательно, и развивалась и речь, я изготовила игровые пособия с прищепками и игровые пособия с крышками. Было замечено, что детям очень нравится играть с этими игровыми пособиями. Они яркие, красочные и интересные детям. Играя с игровыми пособиями с крышками и прищепками, дети запоминают цвета и соотносят цвет, можно закреплять количество предметов (один-и много, а также у них развивается речь и пополняется словарный запас.