Замышляева Галина
Дидактическое пособие «Снежинки» из бросового материала. Игры с крышками
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, любящие родители! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые дадут вашим малышам понятие о величине, количестве, форме; научат решать логические задачи, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, разовьют творческие способности.
Для игр пригодятся белые крышки (большие и маленькие) от пищевых продуктов. Почему именно крышки?
Публикация «Дидактическое пособие „Снежинки“ из бросового материала, Игры с крышками» размещена в разделах
- Бросовый материал
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Снежинка
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время.
- Крышки от пищевых продуктов, значит, они допущены санитарными нормами.
- Крышки удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей.
- Играть с крышками можно как за столом, так и на ковре.
На крышках я нарисовала синем маркером снежинки с разным количеством лучиков (на дворе зима, поэтому, почему дома не поиграть со снежинками, подготовила несколько игровых полей (использовала обложки от альбомов). Для поддержания у малыша положительных эмоций, которые способствуют формированию стойкой позитивной мотивации к умственной деятельности, я «пригласила» забавного Снеговика (его заботливо сделала одна из мамочек воспитанника подготовительной к школе группы на выставку "Зимние игрушки своими руками"). От имени Снеговика можно объяснять правила игры.
И еще несколько советов по проведению игр:
- поощряйте творческую инициативу ребенка;
- ни в коем случае не ругайте за ошибки;
- не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельно;
- старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры.
- познакомьте ребенка с игровым материалом.
Например, взрослый показывает ребенку Снеговика:
Вот забавный Снеговик
Грустным быть он не привык.
Очень любит он играть
И ребяток забавлять.
Взрослый показывает ребенку коробочку с крышками-снежинками:
С ним снежиночки-пушинки
На полянку к нам летят,
Поиграть они хотят.
Затем взрослый вместе с ребенком выкладывают крышки-снежинки из коробки на стол или ковер.
1. Снежинки
Цель: развитие внимания, умения сравнивать предметы по величине и форме;
упражнение в количественном счете.
Ход игры.
Снеговик предлагает ребенку:
- внимательно посмотреть на снежную полянку и указать различия у снежинок (большие и маленькие, разные по форме);
- разложить снежинки по величине (большие и маленькие);
- разложить снежинки по форме (разное количество лучиков);
- выложить снежные дорожки или хоровод из одинаковых снежинок; разных снежинок (по заданию Снеговика);
-сосчитать все снежинки на дорожке или в хороводе; сосчитать маленькие, большие снежинки; сравнить по количеству и т. д.
2. Геометрические фигуры
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
Ход игры.
Снеговик предлагает ребенку выложить из снежинок определенные геометрические фигуры (фигуры соответствуют возрастным возможностям ребенка)
3. Укрась салфетку
Цель: закрепление умения подбирать снежинки, ориентируясь на форму на образце или словесные указания.
Ход игры.
1. Взрослый показывает ребенку украшенные салфетки и предлагает помочь украсить салфетки для Снеговика по предложенным образцам.
2. Называет ребенку куда и какие снежинки положить. Ребенок выполняет задание.
Конструирование из крышек
Цели: упражнение детей в создании изображения предметов сложной формы по условию, по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку построить для Снеговика снежный дом или машину, чтобы покатать Снеговика.
Для образца можно использовать различные рисунки.
Логические игры
Цели: учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия).
1. Какая снежинка пропущена?
Ход игры.
Взрослый выкладывает перед ребенком карточки с логическим заданием, предлагает внимательно их рассмотреть, а затем заполнить незанятую клеточку той крышкой-снежинкой, которую он считает подходящей. После выполнения задания ребенок объясняет свой выбор.
2. Заполни клеточки
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку карточку с логическим заданием, предлагает внимательно ее рассмотреть, а затем помочь Снеговику заполнить пустые клетки так, чтобы рядом не было одинаковых снежинок.
3. Каких снежинок не хватает?
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку карточки с логической задачей и предлагает помочь Снеговику заполнить пустые клетки так, как он считает правильным. В конце игры ребенок объясняет свой выбор.
Уважаемые педагоги и родители, помните: игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье - это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, обучаем общаться и просто делаем детей счастливее.
Приятных вам минут в кругу детей!
Благодарю всех коллег за внимание и комментарии!