ЛАРИСА ХРОЛЬ
Дидактическое пособие «Волшебные снежинки».
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по физической культуре необходимо уделять внимание не только физическому развитию ребенка, но и его умственному, интеллектуальному развитию. В этом нам помогают дидактические игры. Они развивают мышление, внимание, память, речь, помогают закрепить материал, с которым их познакомили в группе воспитатели.
Хочу предложить вам два дидактических пособия:
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебные снежинки“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Снежинка
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
- снежинки с картинками и загадками для детей 3 – 5 лет
- снежинка для ознакомления и закрепления знаний о зимних видах спорта для детей 5 - 7 лет.
Изготовление.
1. Взять цветной картон зимних оттенков (6 цветов по 5 штук).
2. По шаблону нарисовать и вырезать снежинки.
3. На снежинки наклеить картинки с животными (на каждый цвет одинаковые картинки, у меня – белка, лисичка, мышка, орел, заяц, пингвин).
4. Разрисовать снежинки корректором или маркером.
5. С обратной стороны приклеить зимние загадки.
6. С остатков цветного картона вырезать лучики для «Спортивной снежинки». На каждый лучик наклеить логотип зимнего вида спорта, на обратной стороне - загадки об этих видах спорта.
7. Заламинировать оба пособия, вырезать.
8. Собрать пособие «Спортивная снежинка»
Как играть.
«Веселые снежинки».
1 вариант. Снежинки разбросаны по залу, дети выполняют различные виды ходьбы и бега между снежинками или по кругу. По окончании музыки, каждый подбегает к снежинке, и поднимает ее вверх. Инструктор подходит к любому ребенку и читает загадку. Все отгадывают. Можно договориться, что по окончании музыки только один, названный ребенок выбирает снежинку с загадкой.
2 вариант. Дети со снежинками выполняют общеразвивающие упражнения.
3 вариант.
Подвижная дидактическая игра (авторская).
Снежинки лежат по кругу. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Мы снежинки, мы пушинки,
В небе высоко летали,
Многое, чего видали.
Ведущий в кругу двигался противоходом. По окончании слов все останавливаются, поднимают снежинки. Ведущий спрашивает у ребенка, оказавшегося напротив:
Ты снежинка, где летала,
Расскажи нам, что видала?
Ребенок смотрит на картинку и говорит (если там мышка):
Я над полем пролетала,
Мышку серую видала.
Инструктор спрашивает у детей; «А что мышка делает зимой в поле?». Дети отвечают. Потом звучит музыка, все дети, у кого мышка, имитируют движение животного или танцуют. Остальные стоят в кругу и хлопают. По окончании музыки, ведущий на свое место выбирает нового ребенка. Игра продолжается.
Ответы детей для других животных:
- Я над лесом пролетала,
Зайчика я там видала.
- Над деревней пролетала.
И лисичку повстречала.
- Над горами я летала,
И орла там повстречала.
- Я на севере летала,
И пингвина там видала.
Дети, увидев попавшуюся снежинку, должны вспомнить среду обитания животного, правильно его назвать. Все вместе должны ответить на дополнительные вопросы инструктора.
«Спортивная снежинка».
На первом этапе инструктор (воспитатель) показывает каждый лучик снежинки, спрашивает детей, какой это вид спорта, если не знают – рассказывает.
На втором этапе - просит любого ребенка выбрать лучик, используя стрелку, и самому рассказать об этом виде спорта (название, атрибуты, спортсмена).
На третьем этапе – читает загадку на обратной стороне, при этом закрыв картинку. Если дети отгадали, открывает картинку. Кто больше назовет правильных ответов, тот и выиграл. Можно играть командами.
На четвертом этапе дети самостоятельно в группе, сидя за столом, играют по подгруппам. По очереди крутят стрелку, называют имя того, кто будет называть вид спорта. Дети сами могут читать загадки и их разгадывать.