Ольга Николаева
Дидактическое пособие «Слоговые классики»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея работы со слоговыми классиками начала зарождаться в начале учебного года, когда я обнаружила, что детям в силу своих особенностей было тяжело запоминать образ буквы, сливать их в слоги на занятиях по обучению грамоте, а также на индивидуальных занятиях по автоматизации звуков. Решение нашлось благодаря видео-урокам Южаниной Ирины Витальевны. Где был предложен один из вариантов подгрупповой работы над чтением слога с разными гласным.
Публикация «Дидактическое пособие „Слоговые классики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Классики. Подвижная напольная игра
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Данный вид работы не простой, в силу того, что детям надо удержать в голове первую согласную букву, узнать вторую гласную и соединить их в слияние. А когда нет мотивации у детей, то эта работа стаёт непосильной для детей, поэтому приходится искать разные методы и вариации при их обучении для того, чтобы дети получали знания на положительных эмоциях, что очень важно при запоминании какого-либо материала а также создавать ситуацию успеха, в которой ребенок растет и начинает раскрываться.
Целью данной идеи является обучение детей старшего дошкольного возраста чтению по слогам, развитию общей моторики, координации движений, развитие зрительного гнозиса, внимания, умения переключаться с одного действия на другое, автоматизация звуков.
Для игры я использую классики, которые сделала из фетра. Их удобно хранить и использовать. Для закрепления после знакомства с буквой и слияния букв в слоги в конце занятия прошу ребёнка попрыгать по классикам, проговаривая тот звук или слог, который размещен в определённом квадрате. На поле из двух квадратов, там где ребенок встает двумя ногами используется одинаковый слог.
Глаз охватывает две изменчивые единицы. Это не так уж и просто.
И прежде, чем переходить к слиянию трех букв в слова типа НОС, когда глаз охватывает уже три единицы, стоит до автоматизма проработать чтение слога из двух букв.