Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Звуколадошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.
Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Поэтому важно, чтобы педагог в своей практике использовал дидактические пособия, позволяющие одновременно и играть, и включать ребенка в активную образовательную деятельность.
Таким пособием являются
«Звуколадошки»
которые вот уже несколько лет я с успехом использую в своей работе.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуколадошки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Возраст детей: 5+
Задачи:
- закреплять представления о согласных и гласных звуках;
- совершенствовать навыки характеристики звука на основе схемы и впоследствии без нее;
- формировать умение выполнять фонетический разбор слова;
- развивать память, внимание, восприятие и мыслительные операции анализа и синтеза, а также связную речь.
Описание пособия.
«Звуколадошки» являются своего рода интерактивной схемой для описания характеристики звука речи и представляют собой два ламинированных полотна формата А3 в виде ладоней с кругами в центре синего и зеленого цвета (ладошка с синим кругом предназначена для твердых согласных, ладошка с зеленым – для мягких), с липучками на пальцах для крепления карточек-символов.
Приложение.
Карточки-символы: колокольчики и зачеркнутые колокольчики для обозначения звонкости или глухости звука; орех и перышко для обозначения твердости или мягкости звука; заборчики для обозначения преграды; синий и зеленый смайлики для обозначения описываемого звука цветом; зачеркнутые нотки для констатации факта, что согласные звуки не поются; карточки с буквами и артикуляционными позициями звуков; изображения органов артикуляции – Язычок, Губки, Зубки.
Бонус:
красный «Звукоцветик» для характеристики гласных звуков с карточками-символами: красный смайлик для обозначения описываемого звука цветом; зачеркнутый заборчик для обозначения отсутствия преграды; нотки для констатации факта, что гласные звуки поются; губки – помощницы; язычок.
Пособие используется на магнитно-маркерной или интерактивной доске, т. к. с тыльной стороны прикреплены магниты.
Методика работы.
Инструкция: «Расскажи о звуке …» (звук выбирается либо по запросу педагога, либо по желанию ребенка)
В круг на липучку помещается карточка с буквой и артикуляционной позицией звука.
Ребёнок, прикрепляя на пальцы символы, рассказывает о звуке.
Например:
Звук М – твердый; он не поётся; при произнесении преградой являются сомкнувшиеся губы; М - звонкий; обозначается синим цветом.
Звук Хь – мягкий; он не поётся; при произнесении преградой является язык, который встает горкой и прижимается к нёбу; Хь - глухой; обозначается зеленым цветом.
Также можно загадывать загадки о звуках.
Благодарю за внимание!