Наталья Зибирева
Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков «Фрукты-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили воспитатели группы №1 МК ДОУ д/с №494
Зибирева Н. В. и Юнусова А. С.
Сенсорные (тактильные) мешочки «Фрукты овощи»
Публикация «Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков „Фрукты-овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Тактильные игры и пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Краткое описание: дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.
Материал будет полезен:
• педагогам дошкольных образовательных учреждений
• дефектологам и логопедам
• родителям детей дошкольного возраста
Цель игры: сенсорное развитие ребенка
Задачи игры:
• развивать мелкую моторику
• учить анализировать тактильные ощущения.
• развивать воображение, эмоциональную сферу.
• расширять словарный запас
• закреплять знания о фруктах и овощах
• закреплять знания о цвете
• оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие (в зависимости от содержимого мешочка)
Описание: Данная игра представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.
В сенсорном комплексе присутствуют по два мешочка с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из фетра в виде фруктов и овощей, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек имеет прозрачные стороны. При обследовании мешочка с прозрачной стороной подключается зрительный анализатор.
Примечание:
Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
-Индивидуальная программа обучения;
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М. Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.
Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками :
Упражнение "Найти пару для своего мешочка"
Ребенку предлагается прозрачный мешочек. Инструкция: «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т. д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочке на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.
Упражнение «Угадай, что внутри»
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Как ты думаешь, что внутри мешочка?».
Упражнение «Корзинки»
Ребенку предлагается разложить все предложенные фрукты и овощи по корзинкам. Проговаривая названия. В одну только фрукты, во вторую овощи.
Упражнение «Подбери по цвету»
Перед ребенком раскладываются цветные кружки из бумаги (цвета соответствуют цветам овощей и фруктов из набора, педагог предлагает, к каждому кружочку подобрать фрукт или овощ подходящий по цвету.