климкина татьяна
Дидактическое пособие «Развивающий куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №29 «Серебряное копытце» комбинированного вида»
Паспорт
Многофункциональное дидактическое пособие
«Развивающий куб»
Разработал:
Климкина Татьяна Викторовна
Минусинск 2020 г.
Многофункциональное дидактическое пособие
«Развивающий куб»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Созданный куб – это многофункциональное пособие, преимущество его, заключается в том, что это пособие можно использовать для любого вида деятельности, совместной игры взрослого и ребёнка, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из этих элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорной координации, логики, тактильных ощущений ребёнка.
Оно мобильно – его можно использовать за столом, на ковре.
Так же куб интересный, вызывает положительные эмоции у детей, настраивает на игру, у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.
Пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, речь, воображение, память, мелкую моторику, умения различать цвета и геометрические фигуры, концентрацию внимания, любознательность;
- формировать дифференцированное восприятие качества предметов;
- воспитывать умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Пособие представляет собой куб с игровым полем на каждой стороне.
Игровое поле «Оденем детей»
Цель: Учить детей называть предметы одежды.
Задачи:
- уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, какая подходит мальчику или девочки, учить запоминать последовательность одевания;
- развивать речь, мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде, формировать дружеские взаимоотношения и положительную мотивацию к организованной деятельности.
Варианты игры:
Д/И «Узнай и назови»,
Д/И «Стирка»,
Д/И «Подберем одежду»,
Д/И «Одень на прогулку».
Игровое поле «Сортер»
Цель: Формировать умения различать и подбирать фигуры по размеру.
Задачи:
- закреплять умения различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, средний, маленький);
- развивать сенсорные знания, мелкую моторику, речь, внимание;
- формировать дружеские взаимоотношения и положительную мотивацию к организованной деятельности.
Игровое поле «Гусеница»
Цели: Учить собирать по данному образцу силуэт гусеницы
Задачи:
- закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать по цвету;
- развивать сенсорное восприятие, формировать зрительно – моторную координацию действий с предметами;
- формировать дружеские взаимоотношения и положительную мотивацию к организованной деятельности.
Игровое поле «Прятки»
Цель: учить детей на ощупь узнавать предметы и фигуры.
Задачи:
- формировать знания детей о геометрических фигурах и предметах, окружающих ребенка, закрепление знаний о цвете и форме;
- развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие, активизировать речь;
- формировать дружеские взаимоотношения и положительную мотивацию к организованной деятельности.
Игровое поле «Геометрические фигуры вокруг»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи:
- закрепить знание свойств геометрических фигур, умение соотносить сенсорный образец с предметами окружающего мира; продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога;
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, воображение, связную речь;
- воспитывать познавательный интерес.
Игровое поле «Палочки – резиночки»
Д/И «Резиночки», «Палочки»
Цель: Учить работать по образцу.
Задачи:
- закреплять цвета;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес детей.