Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Развивающий коврик»

Лариса Василенко
Дидактическое пособие «Развивающий коврик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Развивающий коврик» - это игры из фетра, разработаны они для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Актуальность: Дошкольный возраст по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Процесс этот нужно начинать как можно раньше и строиться он должен по принципу от простого к сложному на примерах из ближайшего окружения, т. е. через краеведение. Наш детский сад работает по основной образовательной программе, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г № 1155) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождении до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В программе «особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям». Одна из приоритетных задач – это формирование основ экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения. Любовь к окружающей природе, к своей семье, к родному селу, району - эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Конечно, для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о родном крае. Но я считаю, что одни знания не могут дать положительного результата. Дети должны прочувствовать, увидеть, потрогать и испытать положительные эмоции! Наряду с эмоционально-эстетическим и познавательным развитием ребёнка надо воспитать способность к сочувствию, сопереживанию. И, хотя многие впечатления не вполне осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому я, как педагог, создаю условия, в которых дети, знакомятся с культурой, природой, историей, традициями и получают яркие, запоминающие, положительные эмоционально-насыщенные чувства.

Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий коврик“» размещена в разделах

Работа по ознакомлению с природой родного края началась ещё во второй группе раннего возраста. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому основная задача - отобрать простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. В младшем дошкольном возрасте, по образовательной программе детского сада стоят задачи формирования первичных представления о родной стране, дети знакомятся с названием родного села; с детским садом, как ближайшим социальным окружением, с природой родного края. Значит, закладывается фундамент для краеведческого образования. Самая лучшая форма обучения детей этого возраста – игровая. Именно для младшей и ранней групп детей дошкольного возраста для решения задач по ознакомлению и расширению представлений о животных, растениях, насекомых и птицах родного края я разработала дидактическое пособие «Развивающий коврик» с играми из фетра. Фетр – это один из материалов, который вызывает у детей желание с ним контактировать: он приятный на ощупь, яркий, нетоксичный, разнообразный по цвету, толщине. Фетр не требует обработки краёв, его можно стирать и гладить. Игры из фетра – универсальное средство развития детей, их можно постоянно обновлять, пополнять, заменять, и, самое главное, можно использовать по любому замыслу педагога, ребёнка или совместного творчества. Игры из фетра обладают важным педагогическим потенциалом, их можно применять как дидактическое средство для ознакомления с новым, так и для закрепления навыков; для организации индивидуальной работы, так и для коллективной (групповой). В состав игры из фетра входит: коврик (можно использовать «придверный коврик») и коробка (конверты) с фигурами (деталями). Существует множество вариантов игр из фетра, что позволяет воспитателю подобрать задания для любой дидактической игры природоведческого характера и создать важные условия для развития детей.

Цель дидактического пособия «Развивающий коврик»: формирование первоначальных представлений о природе у младших дошкольников.

Задачи: Совершенствовать предметно-развивающую среду по ознакомлению младших дошкольников с природой родного края; заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни; развивать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; воспитывать у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Именно для решения этих задач были сделаны такие игры: «Огород», «Домашние животные», «С какого дерева лист?», «Лесные жители», «Птицы», «Берёза в разные времена года», «Деревья и кусты», «Новогодняя елочка».

Хотелось бы отметить, что пособие «Развивающий коврик», обладает широкой вариативностью, многофункциональностью, универсальностью, огромным потенциалом для развития ребёнка и стало незаменимым в работе воспитателя. Рассмотрим это на примере игры «Огород».

Игра «Огород».

Цель дидактической игры «Огород» – формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений.

Задачи: обучение правильному произношению названий овощных культур; формирование умения различать овощи по внешним особенностям, описывать их по форме, цвету, величине; обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам; привитие заботливого отношения к объектам растительного мира; обретение базовых математических знаний, способности численно сравнивать, вести подсчет, определять «много» или «мало»; развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти; развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств; формирование дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, способности слушать воспитателя, этики работы в команде.

Игровой материал – изготовленные из фетра силуэты дома, деревья, грядки, семена, овощи.

Вариант игры №1 – «Посади овощи».

Дети берут «семена» сажают их на «грядки», называют, что должно вырасти (названия овощей, какие условия для роста растений нужны.

Вариант игры №2 – «Сбор урожая»

Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их. Если в игре участвуют воспитанники постарше (3-4 лет, то им можно предложить описать растения, назвать их цвет: морковка оранжевая, помидор красный.

№3 – «Посчитай овощи»

Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» три картинки огурца, две – капусты, одну – перца. Просит ребенка сказать, каких овощей больше.

№4 – «Где какой овощ»

Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.

№5 – «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «грядки», «кусты», «деревья» разные плоды, просит назвать, где что растёт.

№6 – «Отыщи такой же»

Занятие для детей 3-4 лет формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный.

№7 – «Что изменилось»

Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.

Воспитатель может придумать свои варианты занятий по ознакомлению с природой родного края, тренирующие моторику, память, внимание. Простор для фантазии большой.

Успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними: мягкое, доброжелательное общение, медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же; подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим; частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой; использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей; осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания; частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическое пособие «Коврик-трансформер»Дидактическое пособие «Коврик-трансформер» Сегодня вашему вниманию я хочу представить наш чудесный КОВРИК- ТРАНСФОРМЕР. Опираясь на новые требования к развивающей предметно-пространственной.

Дидактическое пособие «Математический ландшафтный коврик»Дидактическое пособие «Математический ландшафтный коврик» Дидактическое пособие "Математический ландшафтный коврик". Составитель: воспитатель Долгушина Я. Е. Данное пособие закрепляет.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в.

Дидактическое пособие «Разноцветный коврик»Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» Уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию просмотр моего дидактического пособия по развитию мелкой моторики «Разноцветный.

Дидактическое пособие «Коврик примирения»Дидактическое пособие «Коврик примирения» Цель: Содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов мирного урегулирования конфликта,.

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского садаДидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие - развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.

Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка  «Колобок»Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка  «Колобок» В рамках краткосрочного педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового.

Творческая мастерская «Дидактическое пособие «Весенний коврик»Творческая мастерская «Дидактическое пособие «Весенний коврик» Творческая мастерская «Дидактическое пособие «Весенний коврик». Цель: изготовление дидактического пособия «Весенний коврик». Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Развивающий коврик»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 04:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Развивающий коврик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД