Лидия Ивановна Баранова
Творческая мастерская «Дидактическое пособие «Весенний коврик»
Творческая мастерская «Дидактическое пособие «Весенний коврик».
Цель: изготовление дидактического пособия «Весенний коврик».
Задачи: развивать память, внимание, творческое и логическое мышление, мелкую моторику руки; формировать у детей подготовительной группы умения подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил; воспитывать интерес к труду взрослых, трудолюбие.
Участники: дети подготовительной группы, педагог-психолог.
Публикация «Творческая мастерская „Дидактическое пособие „Весенний коврик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Дидактические игры
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал и оборудование: классная доска, магнитофон, аудиокассеты со спокойной инструментальной музыкой, образцы кружевных салфеток, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 с черно-белыми изображениями узоров, ватман или обои, двусторонняя цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Введение в тему.
Педагог-психолог.
- Доброе утро! Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию к мастерицам, вяжущим кружево. Кто из вас знает, что такое кружево?
Педагог, выслушав мнения детей, показывает различные образцы кружевных салфеток, платков, ковриков и рассказывает о том, что кружево вяжут из разноцветных или однотонных ниток при помощи крючка или спиц. Что давным-давно это было основным занятием наших прабабушек. Долгими зимними вечерами они собирались вместе и вязали, пели песни, рассказывали разные истории.
Педагог- психолог.
- Для плетения кружева мастерицы используют различные орнаменты. Орнамент - это узор, который состоит из повторяющихся отдельных элементов. Сначала кружевницы рисуют узоры на бумаге, а уже потом начинают вязать.
Быстро вяжется узор
Ловкой кружевницей,
Нитка тянется легко,
В кружева ложится.
2. Основная часть. Практическая работа.
Педагог- психолог.
- Ваша задача из кругов и квадратов с черно-белыми узорами нужно сделать разноцветное кружево. Сначала обведем карандашом узоры, а затем раскрасим их, кто как захочет. Затем мы вырежем свои красочные кружева- узоры, наклеим на большой лист квадратной формы, чередуя узоры разных форм, и украсим коврик бахромой.
Дети вместе с педагогом-психологом выполняют работу.
Фотоотчет изготовления панно коврика.
3. Заключительная часть. Рефлексия группового опыта.
Педагог-психолог размещает коврик на доске и предлагает детям придумать ему название. Единогласно решили, что он будет «Весенним ковриком». Дети обмениваются впечатлениями о проделанной работе.
После занятия я провела дополнительную работу по изготовлению карточек к панно. Таким образом, вариативное дидактическое пособие «Весенний коврик» состоит из демонстрационного панно и набора ламинированных двусторонних карточек квадратной и круглой формы с изображенными орнаментами.
Задачи: Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
Варианты заданий использования пособия.
1. Задание «Сосчитай количество узоров круглой и квадратной формы». Каких больше (меньше?
2. Задание «Поиск орнамента по словесной инструкции (описанию)».
3. Задание «Найди одинаковое сочетание линий на узорах квадратной формы».
4. Задание «Найди такой же узор». Поиск узора с опорой на предложенную карточку.
5. Задание «Найди на коврике одинаковые узоры круглой (квадратной) формы».
6. Задание «Покажи верхний левый узор (нижний левый, нижний правый, верхний правый, центральный).
7. Раскрась свой черно-белый узор по образцу предложенной карточки.
8. Задание «Найди карточку с таким же узором» (педагог показывает узор на панно) и т. д.
Спасибо за внимание и поддержку.