Светлана Бродская
Дидактическое пособие «Радужный сухой дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Радужный дождь»
«Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой,
С солнцем, с градом и сухой…»
"Зонтик от дождя".
МЫ ПО КРУГУ ВСЕ ШАГАЕМ (дети идут по кругу)
Публикация «Дидактическое пособие „Радужный сухой дождь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Сухой дождь. Оборудование своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
ПРАВИЛА ИГРЫ ВСЕ ЗНАЕМ.
СОЛНЦЕ ВЫГЛЯНУЛО В НЕБЕ,
МЫ ГУЛЯЕМ ПО ПЛАНЕТЕ.
БЕГАТЬ МОЖНО. (бегают по своим дорожкам)
ПРЫГАТЬ МОЖНО. (прыгают кто как хочет)
ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!
ТУТ ВДРУГ ТУЧКА НАБЕЖАЛА
ВСЕХ РЕБЯТОК ИСПУГАЛА.
ПОБЕЖАЛИ ВСЕ ПОД ЗОНТ
Увидела в Интернете интересную разработку «Сухой дождь». Конечно, сейчас все можно купить в магазине, но сделанное своими руками дает детям во много раз больше тепла, добра и пользы. В моем случае это разные модификации: зонт с нашитыми разноцветными атласными лентами, который можно держать в руке; это обруч, подвешенный к потолку игровой комнаты.
А еще это целая большая разборная конструкция выше человеческого роста из пластиковых труб. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства тела ребенка в этом пространстве. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира.
«Радужный дождь» можно использовать, как оборудование сенсорной комнаты и также для игр детей. «Радужный дождь» можно рассматривать как вид коррекционных технологий, для регулирования эмоциональных состояний ребенка. Для этих целей желательно использовать два цвета: холодный и теплый.
Получается холодный и теплый дождь. Если ребенок в возбужденном состоянии — он проходит через струи теплого дождя. Ребенок успокаивается. Если ребенок в подавленном настроении — через струи холодного дождя. «Дождь» должен быть сплошной стеной, поэтому ленты нужно закреплять к ткани встык, одна к одной. Получает заряд бодрости, улучшается настроение. Так можно регулировать эмоциональное состояние детей. А ещё это такой «инструмент», который может быть временным порталом туда и обратно (так назвали его сами дети)
«Радужный дождь» – это своего рода шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным, “шустрики” (гиперактивные) заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому, наоборот, - активизируются.
Особенно упражнения с применением сухого радужного дождя будут полезны и необходимы детям, имеющим личностные проблемы, а именно проблемы общения. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За «струями» дождя можно спрятаться от внешнего мира, что особенно хорошо подходит для аутичных детей. «радужный дождь» многофункционален и влияет на множество органов чувств. В работе с детьми, у которых наблюдаются нарушения в развитии «сухой дождь» можно использовать следующим образом:
«Портал». Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в портал» или молча прячется за лентами сухого дождя.
А еще не так давно некоторые девочки стали называть его - Радужный душ.
«Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».
«Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза».
Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т. п. О чём думают ребята, когда находятся в центре падающих лент, можно только догадываться. Но, когда я сама стою под таким дождём, чувствую какой-то сладостный цветущий покой. Как будто ты оказалась в сказочном домике!
Можно придумывать и различные дидактические игры. Выбираем ленту по центру. • Какого цвета лента?
Какая лента по цвету 5-я по счёту вправо?
Какая лента по цвету между 2-ой и 4-ой влево.
Отсчитай и покажи каждую вторую ленту вправо.
И т. д.
«Сухой дождь» очень украшает групповую комнату. Это как «Радужный уголок» для отдыха.
Таким образом, данное пособие помогает детям и взрослым лучше узнать друг друга, снимает эмоциональное напряжение, решаются познавательные задачи.
Замечательное пособие при проведение различного рода семинаров и тимбилдинга для взрослых!
Не так давно мы преобразовали радужный Дождик в радужный Лабиринт.