Галина Фундурак
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Фундурак Галина Васильевна
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию игры по сенсорному развитию, которые я сделала сама для развития детей.
"Мешочки с гелем - сенсорный пакетик"
Публикация «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
цель: развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, координацию движений, а следовательно и речь.
материалы: закрывающийся пластиковый пакет, гель для волос (цветной) или детское масло, разные наполнители.
чем можно наполнить:
блестки (сердца, звезды и др); маленькие игрушки; бусинки; глазки;пластиковые буквы, цифры; пуговицы; гидрогелевые шарики. Чем красочнее будут наполнители, тем интереснее будет ребенку.
Заполните пакет гелем для укладки волос или детским маслом.
Вам не нужно очень много геля, достаточно тонкого слоя. Гель отлично подходит для сенсорной игры, так как имеет интересную структуру. Добавить интересные наполнители и это займет ребенка надолго и подарит ему восхитительные тактильные ощущения. В группе тишина!
Можно прикрепить пакет на стол при помощи скотча. Можно сделать целый ряд пакетиков с разными наполнителями. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика. Распечатайте лабиринт и подложите под пакет. Закрепите конструкцию скотчем. И предложите ребенку пальцем пройти лабиринт. Подложите под пакет распечатанные буквы и предложите ребенку обводить их.
Вот какие сенсорные пакеты получились из геля для волос у меня.
А для этих сенсорных пакетиков я смесь сделала самостоятельно.
Смесь для мешочка:
1 чашка кукурузного крахмала
1/3 чашки сахара
4 чашки холодной воды
пищевой краситель.
Соединить все ингредиенты в одной миске, поставить на средней огонь и начинаем помешивать при помощи венчика. Мешайте до тех пор, пока у вас не получится смесь, напоминающая по консистенции клей или вазелин. Когда смесь будет готова, снимите миску с огня и дайте немного остыть. добавит пищевой краситель и выложить смесь в пакет.
С такими мешочками дети любят играть любого дошкольного возраста.
Сумка "Искалка"
цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, речь; обогащать активизировать словарь детей; развивать любознательность.
материал: сумка "Искалка" сшитая из любой плотной ткани; крашеный рис, бисер, мелкие игрушки.
Я сшила сумки из фетра.
ход игры : перебирая пальчиками содержимое мешочка, через прозрачное окошечко нужно найти предметы.
"Пальчиковые шаги"
цель: совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Готовить руку ребенка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму. Способствовать расширению словарного запаса.
материал: фетр и разный сенсорный материал : декоративные пуговицы, проволока шенил, помпоны лоя поделок и декора и др.
Ход игры:
начинать игру с "шагов" указательным и средним пальцами. Далее "шагать" остальными пальчиками в следующей последовательности:
указательный и средний пальчик; указательный и безымянный пальчик; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики;большой и безымянный пальчики; средней и безымянный пальчики; средней палец и мизинец; безымянный палец и мизинец.
Варианты игры :
1 "Шагать" вперед или назад. "шагать" по каждой пуговке или через одну - две.
2 Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать ее, "проскачи" пальчиками правой руки по кочкам (левой)
3 Помоги птичке долететь до птичек подружек. "Перелетай" пальчиками правой руки с цветка на цветок. (левой)
4 Помоги божьей коровке дойти до своих деток. "Прошагай" пальчиками левой руки по дорожкам. (правой)
5 Помоги бабочке долететь до бабочек подружек. "Перелетай" пальчиками левой руки с цветка на цветок (правой)
"Чудесные мешочки"
дидактическая задача:
закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твердый-мягкий, легкий- тяжелый)
игровая задача:
определить мягкий или твердый, легкий или тяжелый предмет оказался в твоих руках.
материал: игровой большой мешочек, маленькие разноцветные мешочки (твердые, мягкие, легкие, тяжелые)
Ход игры:
ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает маленький мешочек, называет его качества, затем достает его.
Эти мешочки я сшила из подкладочной ткани, наполнила их синтепоном, мелкими камешками, рисом.