Приложение МААМ

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица» (9 фото)

Полонникова Надежда Михайловна
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель наших педагогических практик заключается не только в обеспечении опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности разными видами моделей, но так же (при их успешном освоении детьми) - формирование навыков преобразовывания указанных моделей. Таким образом задается ситуация поиска решений поставленной задачи, поддерживается исследовательская активность и удовлетворяются познавательные потребности дошкольника. Дети развиваются благодаря участию в деятельности, чуть превышающей их компетентность, получая помощь либо от взрослого, либо от более опытных товарищей (говорим о ЗБР — зоне ближайшего развития).

Публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников „Моделирование „Мини-теплица“» размещена в разделах

Что такое преобразование? В общем — это процесс, посредством которого некий объект трансформируется, изменяется качественным образом.

В нашей практике модель изменяется качественным образом, когда дети изменяют количественный состав ее деталей и способов их взаимодействия. Рассмотрим это на примере дидактического пособия «Куб для моделирования и конструирования». В нашем случае, куб — это всего-лишь некоторая база, площадка для реализации исследовательской деятельности и познавательной активности дошкольников.

ТЕМА: «Условия жизни растений» - исследуем «ЧТО необходимо для жизни растений» через создание модели теплицы. Предварительно изучаем растения, говорим о том, что у них есть корни (питают, стебелек и листва. Организовываем дежурство в центре растений: полив, опрыскивание и т. д., наблюдаем как ведут себя растения при достаточной и скудной освещенности. Формируется представление о том, что растениям нужны определенные условия: свет, вода, тепло и почва. В весенний период мы знакомим с семенами растений, условиями обитания растений в открытом и закрытом пространстве.

Для начала предлагаем собрать модель «Мини-теплица», которая по своему строению похожа на теплицу в действительности. Несомненно, такая модель заинтересует детей, особенно, когда из семян начнут прорастать всходы. Такая конструкция используется родителями — значимыми взрослыми — в жизни и несет определенный смысл. Данная модель наглядно нам показывает идеальные условия для растения: там светло, тепло, есть почва для корневой системы и регулярно осуществляется полив.

НО мы, таким образом, предлагаем готовый вариант модели. Детям остается только наблюдать за растениями, к самой конструкции постепенно интерес угасает, тк другого применения для данной модели нет, качественно ее преобразовать дошкольнику особо не представляется возможным. Предлагаем преобразовать наш куб в теплицу (или ее подобие, используя сподручные материалы: сам куб, бутылочки разных размеров и форм, пластиковые футляры от шоколадных яиц (большие) и т. д. Проводим аналогию с предыдущей моделью : там есть ячейки для почвы, растениям там светло, полив растений осуществляется легко через съемную крышу и т. д.

Задача: как преобразовать куб, чтобы создать модель теплицы? Первый шаг — установить куб так, чтобы в нем можно было установить ячейки с почвой.

Далее педагог может расширить спектр задач. В нашем случае мы предложили детям изучить как можно выращивать цветок фиалку разными способами. Так же варианты: посев семян разных культур, высадка луковичных и т. д.

Конечно, модель мини-теплицы мы помещаем в центр растений. Но удобство этой модели заключается в том, что ее легко можно перенести в любое пространство группы, или просто извлечь материал, что-то дополнить или исключить. Возможность и в дальнейшем конструкторски, исследовательски преобразовывать модель дает стимул для постановки

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица»

пытов и экспериментов дошкольниками, удовлетворяет и развивает их познавательные потребности. Быть ученым для дошкольников — это почетная миссия.

Заключение: таким образом, мы наглядно показали, как преобразование предметных базовых моделей может являться одной из основ развития исследовательской активности дошкольника и его познавательных потребностей.

Фото «Мини-теплица»
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование - фото
Таким образом задается ситуация поиска решений поставленной задачи поддерживается исследовательская активность и удовлетворяются познавательные потребности дошкольника Дети развиваются благодаря участию в деятельности чуть превышающей их компетентность получая помощь либо от взрослого либо от более опытных товарищей говорим о ЗБР зоне ближайшего развития Публикация Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников Моделирование Мини теплица размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Дидактические игры Природа экология В нашей практике модель изменяется качественным образом когда дети изменяют количественный состав ее деталей и способов их взаимодействия Рассмотрим это на примере
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду «Мини-огород на окне»Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду «Мини-огород на окне» В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс «Огород на окне». Это огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической.

«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Волшебный куб" Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,.

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольниковДидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.

Дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста «Волшебный цветок» Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка из ниток» состоит из вывязанных из ниток с помощью спиц разных по цвету сегментов..

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.

Дидактическое пособие по экологическому развитию дошкольников «Времена года»Дидактическое пособие по экологическому развитию дошкольников «Времена года» Дидактическое пособие представлено в виде игрового развивающего коврика и носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено,.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 05:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица»» (включая файлы) размещена пользователем Полонникова Надежда Михайловна (УИ 1443857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД