Саглара Басанова
Дидактическое пособие по развитию речи «Назови правильно» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по развитию речи для младшего дошкольного возраста.
«Назови правильно»
Выполнила: Басанова Саглара Няминовна
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Назови правильно“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- формировать у детей представления о жизни животных; форме, цвете; профессиях взрослых.
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имеются различные нарушения речи. Дети, которые плохо говорят, становятся замкнутыми, молчаливыми, они отстают в своем развитии от нормально развивающихся сверстников.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему общаться с другими людьми, познавать окружающий мир, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Чтобы речь ребенка эффективно обогащалась и приобретала выразительность, нужно использовать все доступные способы. Успешным методом является развитие речи детей посредством использования авторских дидактических пособий.
Главная особенность дидактических пособий состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. В дидактических пособиях создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с ОВЗ, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщён. Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения.
Представляю вам свое игровое пособие настольного вида «Назови правильно», состоящее из серии дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Особенностью дидактических игр является использование их, в основном, для достижения узкой конкретной цели. Например, игры на развитие речевого дыхания, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, игры на усвоение сенсорных эталонов и т. п.
Данное пособие решает несколько задач развития детей.
Игры, входящие в пособие способствуют речевому развитию детей (словообразование и словоизменение, расширение и активизация словаря, развитие связной речи);
развитию мелкой моторики, координации движений кисти;
расширению знаний детей об окружающем;
развитию мышления и памяти.
В пособие входят такие дидактические игры как :
На темы «Животные», «Птицы», «Насекомые»
- «Кто чем питается»;
- «Один-много»;
- «Домашние животные и их детеныши»
- «Кто где живет»
На развитие сенсорных представлений:
- «Подбери краски по цвету»;
- «На что похоже?»;
По теме «Профессии»
- «Кому что нужно для работы»
Конструкция пособия :
Пособие состоит из :
-- 66 крышек с изображениями (цвета, животные, люди разных профессий, геометрические фигуры и т. п (материал-крышки от пластиковых бутылок);
-- - основного поля на котором расположены 6 винтов для закручивания крышек ( материалы: пенопласт, фоамиран, горлышки от пластиковых бутылок);
-- серия сменных игровых полей с изображениями на тематику игры. ( материал: ламинированная бумага)
Игровая задача: закрутить крышку с изображением на соответствующую секцию игрового поля, в соответствии с поставленной задачей:
-Кто, где живет?
-Домашние животные и их детеныши.
-Один-много.
-Кто, чем питается?
-На что это похоже?
- Что нужно для работы?
- Какого цвета краска?
Ребенок должен соотнести изображения (например. : в игре «Кто, где живет?» крышка с изображением суслика должна расположиться на секции с изображением норы, закрутить крышку, проговорить название изображенных предметов. Играющий малыш должен при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения (Например. : «Суслик живет в норе»; «Сайгак питается травой»).
Пособие можно использовать с детьми более старшего возраста увеличивая количество сменных изображений и полей для расширения задач развития с условием усложнения игровых задач и изготовления соответствующих материалов.
Это пособие применяю в своей работе как для комплексного решения задач образовательной программы так и в индивидуальной работе по развитию и коррекции речевой, познавательной сферы дошкольника.
Пособие может использоваться педагогами в работе с детьми, как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, а после усвоения детьми правил игры – самостоятельно в свободной игровой деятельности.