Любаева Мария Михайловна
Электронное дидактическое пособие «Математика в Солнечном городе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в Солнечном городе
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Просвет
Структурное подразделение
«Детский сад «Росинка»
Электронное дидактическое пособие
«Математика в Солнечном городе»
Для старшей группы
Разработали:
Любаева Мария Михайловна,
Воспитатель,
Публикация «Электронное дидактическое пособие „Математика в Солнечном городе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
«Детский сад «Росинка»
пгт. Рощинский, 2018
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия : «Математика в Солнечном городе».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию.
Актуальность: Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.
Данное пособие предназначено, как для дошкольных учреждений, так и для обучения детей родителями. Электронное дидактическое пособие «Математика в Солнечном городе» - это игра. Обучение проходит интересно, в игровой форме.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах от 1 до 9
• Учить соотносить размеры (высоту) предметов, сравнивать количество предметов, устранять неравенство.
• Закрепить название геометрических фигур.
• Активизировать математический словарь детей.
• Развитие логического мышления воспитанников.
Методические рекомендации: пособие может использоваться как в часть НОД, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Пособие содержит 9 слайдов.
Описание работы со слайдами.
№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты
1 Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка нуждается в помощи, его позвали собирать яблоки, но нужно проехать ровно 9 остановок, а он не умеет считать. По щелчку появляется 3, 7 и 9 остановка (кружки). Последующие 2 щелчка мыши – появляется яблоня на месте 9. Переключение слайдов возможно кнопками внизу страницы.
2 Слайд-картинка, изображающий сбор яблок Незнайкой и друзьями. Переключение слайдов в нижних углах страницы.
3 Транспортировка урожая. Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры, из которых состоит грузовик и мешки с яблоками. Три последовательных щелчка ЛКМ приводят к погрузке мешков с яблоками. Четвертый – грузовик уезжает. Переключение слайдов в нижних углах страницы.
4 Незнайка привез яблоки к дому своих друзей. Дети считают количество яблок в первых двух домиках, затем выгружают семь яблок в последний дом. Считают сколько яблок осталось. 1ый щелчок ЛКМ – появляется цифра три на первом домике. 2ой щелчок – цифра 5.
7 последующих щелчков отправляют яблоки в последний дом.
8 ой щелчок ЛКМ показывает ответ про остаток яблок. Переключение слайдов в нижних углах страницы.
5 Незнайка и его друзья – Винтик и Шпунтик так устали, что решили сделать робота для сбора урожая. Но пока мастера отсутствовали, Незнайка сломал изобретение. Дети помогают собрать робота, называя из каких фигур состоят его запчасти. 1ый и 2ой щелчок ЛКМ убирают изображения робота и мальчиков. 3ий щелчок показывает запчасти робота. Все последующие поочередно приводят к перемещению запчастей на место. При установке последней детали звучат аплодисменты. Переключение слайдов (стрелочки) в нижних углах страницы.
6 От всех этих хлопот Незнайка очень проголодался, дети помогают ему сделать салат из огурцов и помидоров. Дети считают овощи, приходят к выводу, что огурцов больше. Воспитатель задает вопрос о том, как сделать ровное количество овощей (добавить 1 помидор) Первые 4 щелчка ЛКМ переносят помидоры к огурцам, а на 5ый появляется недостающий помидор. Два щелчка – появляется тарелка салатом, звучат аплодисменты. Переключение слайдов (стрелочки) в нижних углах страницы.
7 Знайка очень любит порядок. Но его книги упали с полки. Необходимо расставить их по местам от большей к меньшей. Каждый щелчок отправляет книгу на полку. Переключение слайдов в нижних углах страницы.
8 Незнайка благодарит детей за помощь. В левом нижнем углу кнопка перехода в начало игры.