Папки-передвижки

Дидактическое пособие по математическому развитию «Цветик-семицветик» (2 фото)

Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по математическому развитию «Цветик-семицветик»

Дидактическое пособие по математическому развитию

«Цветик - семицветик»

Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Цель – Закрепление знаний детей о системе цветов с последовательностью их расположения в спектре, и последовательность дней недели.

Задачи:

Публикация «Дидактическое пособие по математическому развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Формировать представления о днях недели, их очерёдности, умение соотносить их с цифрой, закреплять цвета;

- Закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название.

- продолжать осваивать цвета; развивать умение считать;

- учить количественному и порядковому счету в пределах 7.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в коробочке. Открывают, воспитатель достает цветок.

- Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).

- А как же он называется (Цветик - семицветик).

- Почему он так называется? (все лепестки разным цветом)

- А в жизни бывают такие цветы? (только в сказках)

- Значит этот цветок, какой? (волшебный, сказочный)

Ребята, давайте посчитаем, сколько лепестков у нашего цветка? (7).

- А чего ещё в природе семь? (дней недели, цветов радуги.)

Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: Закрепление умений последовательно называть дни недели, закрепление цвета, закрепление счета в пределах 7.

Материалы : два набора карточек 7 цветов с цифрами от 1до 7. Цветок, все лепестки на кнопках.

Ход игры: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, красная карточка, вторым, у которого на карточке – цифра 2 (вторник, оранжевая карточка) и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами. Под музыку дети расходятся, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная с понедельника. Второй раз, начиная со вторника и т. д…Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Назови по порядку»

Цель игры: закрепление представления о днях недели, их очерёдности, умение соотносить их с цифрой, закреплять цвета, развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы:

Какого цвета лепесток?

Если., то какая цифра?

Если., то какой день недели?

Дидактическая ирга "Какого цвета не хватает?"

Цель игры: развитие внимания и мышления детей, закрепление знаний цвета.

Ход игры: Дети закрывают глаза, воспитатель отрывает один из лепестков (в начале игры все цвета проговариваются).

Дидактическая игра "Посчитаем лепестки".

Цель игры: закрепление порядкового и обратного счета до 7

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посчитать лепестки по порядку, а затем посчитать обратный счет.

Дидактическая игра "Лепестки - соседи"

Цель игры: формирование умений понимать отношения рядом стоящих чисел.

Ход игры:

На лепестки прикрепляются цифры, на цветке остается один лепесток. Задача детей собрать цветок, подбирая цифры - соседи (к лепестку 4, лепестки 3 и 5 и т. д.)

Пословицы с цифрой 7:

• Семеро одного не ждут

• Семь раз отмерь, один раз отрежь

• Один пашет, семеро руками машут.

• Семь пятниц на неделе

• Седьмая вода на киселе

• Семь бед – один ответ

• Семья – семь я.

• Делай свое дело за семерых, а слушайся одного!

• Из поповского рукава семеро штанов выходит.

• У семи нянек дитя без глазу.

• Семи пядей во лбу.

• Сам не дерусь – семерых боюсь.

• К милому и семь верст не околица.

Стихотворение про радугу

Знаешь, это не вопрос:

Сколько в радуге полос.

По порядку ты готов

Перечислить семь цветов?

Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд

Назови-ка вслух подряд.

Стихотворение про дни недели

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели —

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Загадки:

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя! (Радуга)

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, – (радуга)

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (дни недели)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Дидактическое пособие по математическому развитию «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Публикации по теме:

Цветик-семицветикЦветик-семицветик Цветочек волшебный, Цветок не простой. Мы мамочке дарим Любимой,родной! Скорее желанья свои загадай Цветочек,желания все исполняй! Цель:привлечь.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольниковДидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольников Здравствуйте,дорогие коллеги! Хочу представить для вас игру для детей дошкольного возраста по речевому развитию "Цветик -семицветик"..

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик»Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа) Задачи: -познакомить детей с речевой игрой синквейн, -научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы. -пополнить.

Пособие для эмоционального развития детей дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Пособие для эмоционального развития детей дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Развивающее пособие «Цветик-семицветик»Развивающее пособие «Цветик-семицветик» Развивающее пособие «Цветик-семицветик»Предлагаю вашему вниманию развивающее пособие, выполненное своими руками. Для его изготовления понадобилось:.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по математическому развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 20:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД