Анастасия Овчинникова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП «Книжка-подушка» Учимся-считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, книжка-подушка «Учимся считать»
Слайд 2. Данное пособие направлено на сенсорное развитие и формирование математических представлений. Можно сказать, что именно развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики оказывает огромное влияние на развитие мышления. Педагоги ДОУ уделяют первостепенное внимание развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте, а вот со старшими дошкольниками, зачастую, такая работа проводится редко или не проводится вообще. Я попыталась объединить такие области как развитие мелкой моторики, сенсорное восприятия и формирование элементарных математических представлений. Для этого, я изготовила замечательную книжку - подушку "Учимся считать". Страницы книги изготовлены из синтепона и обтянуты цветной тканью. Для дизайна обложки выбрала салатовый цвет. Каждая страница посвящена одной цифре.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП „Книжка-подушка“ Учимся-считать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Слайд 3. Цель данного пособия формирования элементарных математических представлений. Задачи представлены на слайде.
Слайд 4. На странице с цифрой 1 мы встречаемся с главным героем сказки "Под грибом" - грибом – боровиком, который уже достаточно вырос, чтобы в нём могла спрятаться маленькая мышка. Ножка боровика снабжена молнией, расстегнув которую, можно познакомиться с его обитательницей.
Слайд 5. На странице с цифрой 2 нас встречают две вишенки, которые крепятся к странице с помощью текстильной ленты - липучки. Ягодки можно легко убрать со страницы и тут же вернуть обратно. Помимо этих манипуляций можно закрепить состав числа 2 из единиц и научиться развязывать и завязывать листочки, изготовленные из тесьмы в виде бантика.
Слайд 6. Страница с цифрой 3 приглашает нас в мир насекомых. Здесь нас встречают три паучка на трёх нитках паутины (паучки так же крепятся к странице с помощью кнопок, с их помощью усвоить состав числа 3 намного проще.
Слайд 7. Далее нас ждёт встреча с временами года. Этому посвящена страница с цифрой 4. Четыре времени года, четыре снежинки, по четыре жёлтых и зелёных листочка, четыре клубнички. Закрепляем представления о сезонных изменениях в природе, временах года, цветах; знакомим с составом числа 4 и развиваем мелкую моторику.
Слайд 8. Цифра 5 знакомит нас с волшебным цветком с пятью разноцветными лепестками. Здесь уже можно решать простые задачи на сложение и вычитание, убирая и добавляя лепестки цветка; развивать внимание и зрительную память, меняя лепестки местами и предлагая детям определить, что изменилось; закрепить представление о составе числа 5 и знание цветов спектра и их оттенков.
Слайд 9. На странице с цифрой 6 нас ждё т замечательная божья коровка: 6 лапок и 6 пятнышек на спинке, сделанных из больших пуговиц. Пятнышки можно и убирать: по одному, по два или по три, закрепляя тем самым состав числа 6.
Слайд 10. Цифра 7 знакомит нас с причинами появления радуги: семь лучиков солнца, семь капелек дождя - и вот оно чудо: на небе семью цветами заиграла радуга! Закрепляем знание названий семи цветов спектра, расширяем представления о явлениях природы и закрепляем состав числа 7.
Слайд 11. Восемь - это осьминог и его все восемь ног, которые можно убирать и прибавлять по своему желанию. Таким образом, закрепляем состав числа 8 и знакомимся с особенностями обитателей морей.
Слайд 12. Цифра 9 приглашает нас на огород. Здесь мы видим грядки с морковкой. Морковку можно вытащить с грядки и посадить. Закрепляем представления о составе числа 9, знакомим с одной из овощных культур и учим собирать урожай.
Слайд 13. И вот, наконец цифра 10. Она вновь приглашает нас окунуться в водную стихию и познакомиться с рыбками. Десять рыбок могут плыть в разные стороны, уплывать и приплывать, в зависимости от нашей фантазии и задач, которые мы перед собой ставим. Закрепляем состав числа, знание основных цветов и их оттенков, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Слайд 14 Вывод:
Вот такая книжка - подушка! Данное дидактическое пособие нравится всем. Малышей оно привлекает своей мягкостью, теплотой, яркими страницами и возможностью манипулировать её частями. Да и старшие дошкольники найдут здесь для себя много полезного и интересного.