МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. (2 фото)

Ольга Скребец
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.

Задачи :

-познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,

- научить детей в игровой форме дням недели,

-закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели,

Публикация «Дидактическое пособие „Паровозик Неделька“ для детей 4–6 лет,» размещена в разделах

- учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»,

- повторить цвета (семь цветов радуги,

- продолжать учить счету (количественный и порядковый,

- учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос,

- развивать внимание, память, мышление.

Уважаемые коллеги!

Мы часто сталкиваемся с тем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. Мы объясняем, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). С понедельника по пятницу (первые пять дней) – это рабочие дни недели, когда взрослые ходят на работу, а дети в детские сады и школы. Суббота и воскресенье (2 дня) – это выходные дни, когда все отдыхают. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил,какой день недели идет за каким, я предлагаю детям поиграть в паровозик Недельку.

Паровозик сделан из бумаги (аппликация) – это паровоз и семь вагончиков. На каждом вагоне написан определенный день недели. В вагонах едут пассажиры – зверята. Над каждым вагоном висит «воздушный» шарик, всего семь шариков – семи цветов (цвета радуги- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). С одной стороны шарики цветные, с другой –белые. Их можно переворачивать.

Утром, после беседы с воспитателем, дети переворачивают воздушный шарик цветной стороной над определенным вагончиком. Получается, что персонаж, который едет в вагончике определенного дня недели, держит цветной воздушный шарик. У остальных зверят шарики белые.

Способы использования (дидактические игры и упражнения) :

1. Запомнить дни недели помогают стихотворения.

Задачи: - запомнить названия дней недели,

- запомнить последовательность дней недели,

- развитие литературной речи,

- приобщение к словесному искусству,

- развитие памяти.

«Старший братец понедельник –

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела…» (С. Михалков)

2. Упражнение «Скажи правильно».

Задачи : - запомнить названия дней недели,

- запомнить последовательность дней недели,

- развитие устной речи детей (связной речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос)

- развитие внимания и памяти.

- Какой день следующий?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Какой день первый?

- Какой день последний?

- Сколько выходных?

- Сколько будней?

3. «Что изменилось?»

Задачи : - запомнить последовательность дней недели,

- развитие зрительной памяти,

- развитие внимательности

Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.

4. «Какой по счету?»

Задачи : - запомнить названия дней недели,

- закрепление порядкового счета

Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.

5. «Найди такой же»

Задачи : - закрепление цвета,

- развитие внимания, наблюдательности

Один ребенок переворачивает шарик, называет цвет. Другой находит предметы такого же цвета в окружающей обстановке.

6. «Путаница»

Задачи : - запомнить названия дней недели,

- запомнить последовательность дней недели (соотношение цифры и дня недели,

- закреплять умение согласовано работать в группе,

- развитие внимания, памяти

Вариант для детей младшего возраста - взрослый называет или показывает цифру, ребенок определяет день недели.

Вариант для детей старшего возраста – раздать детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этой цифре( 1-понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4-четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье).

Фото «Паровозик Неделька»
Публикации по теме:

«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 2,5 лет.Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 2,5 лет. Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 2,5лет. Материал В коробочке металлические болты размером 16*40,.

Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 летДидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька» Актуальность. Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка» Данное пособие предназначено для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Используется на занятиях по подготовке.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица» Пособие по сенсомоторному развитию детей 3-5 лет «Гусеница - красавица» Я хочу познакомить вас со своим вариантом игры гусеница. Цель игры:.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное пособие «Весёлый паровозик»Многофункциональное пособие «Весёлый паровозик» Можно потянуть за верёвочку и подружить зайку с котёнком. В следующем вагончике расстёгивается молния и пассажиры могут выйти или зайти. Дети.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей 5–6 лет «По дорогам сказок» Цель пособия: закрепить знания детей о сказках. Задачи пособия: - формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.
Опубликовано: 24 июня 2015 в 18:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скребец (УИ 352464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД