Екатерина Новикова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста, умению планировать свою деятельность. Ребенок дошкольного возраста лучше воспринимает информацию через наглядные образы. Пособие "Наша неделька" поможет ребенку в игровой форме овладеть нужными знаниями.
Цель: развитие активной жизненной позиции детей старшего дошкольного возраста через формирование умения планировать свою деятельность.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Наша неделька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Задачи:
• развивать знания о временных понятиях у детей старшего дошкольного возраста;
• формировать умение планировать свою деятельность;
• расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста;
• вызвать эмоциональный отклик и желание детей быть активным членом детского коллектива.
Процесс изготовления пособия :
- Обклеить самоклеящейся цветной пленкой папку. С одной стороны семь колонок, обозначающих дни недели (понедельник - красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый).
- Сделать окошки по количеству занятий. Внизу окна для праздников, знаменательных дат, а также для «звезды дня». Это ребенок, который как-либо выделился в течение дня.
- Справа сделать окошко для темы недели.
- На другой стороне сделать четыре острова со сказочными героями: остров дружбы Кота Леопольда, остров трудолюбия крокодила Гены и Чебурашки, остров вежливости Кота в сапогах, остров знатоков Василисы Премудрой. В центре остров, где размещается карточка с темой недели. На каждом острове изготовить окошки.
- Распечатать картинки с условным обозначением непосредственно образовательной деятельности, тем недели, основных праздников, фото воспитанников группы, заламинировать.
Ход:
В течение недели дети на лицевой стороне выкладывают карточки с обозначением занятий, ниже отмечают какие-либо праздники и «звезду дня».
На другой стороне помещают на каждый остров ребят, которые в течение предыдущей недели проявили соответствующие качества.
Варианты игр:
1 вариант.
«Вчера, сегодня, завтра»
Для закрепления данных временных понятий используются следующие вопросы:
• Чем мы с вами занимались вчера?
• Какие занятия у нас будут сегодня?
«Дни недели»
Для закрепления дней недели используются следующие вопросы:
• Какой день недели был вчера?
• Какие занятия у нас будут в четверг?
• После какого дня недели будет вторник?
• В какой день недели мы будем рисовать?
• Какой день недели обозначен синим цветом и др.
С помощью данного пособия можно вместе с детьми планировать любую деятельность. Например: Ребята, давайте запланируем на вторник экскурсию в медицинский кабинет (необходимо изготовить необходимые карточки). Каким цветом обозначен вторник? Когда он будет? Какие занятия у нас будут во вторник? Давайте во второй половине дня прикрепим соответствующую карточку. И т. д.