Ирина Голобокова
Дидактическое пособие «Многофункциональная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Умная улитка
Возрастная категория: пособие изготовлено для детей подготовительной группы(6-7 лет)
Целевой компонент:
Цель пособия :
-Знакомить детей с согласными звуками, развивать фонематический слух, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
- Задачи:
-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.
-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
-поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная игрушка“» размещена в разделах
-согласовывать существительное с числительным.
Материал, из чего сделано пособие : фанера, обклеена самоклейкой.
Последовательность его выполнения:
1. Беру фанеру и выпиливаю лобзиком шаблон улитки
2. На втором этапе оклеиваю улитку самоклейкой и декорирую (приклеиваю глазки, ленточки, цветочки)
3. Обозначаю цветочками место под картинку.
4. Вяжу крючком разноцветные тесемочки.
5. Приклеиваю тесемку к картинке.
Так выглядит улитка в готовом варианте
6. Предлагаю детям поиграть.
Умная улитка ползет
И детей играть зовет.
Варианты игр: игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте
1. Игра «Найди звук в слове»
Цель: совершенствовать умение воспитанников находить заданный звук в слове.
Материал: картинки с заданным звуком, картинки, в словах которых отсутствует этот звук, "умная улитка"
Ход игры: В середину улитки прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку (детям) найти картинку, где присутствует этот звук.
2. Игра «Где спрятался звук»
Цель: совершенствовать умение воспитанников находить местоположение (начало, середина, конец слова) заданного звука в слове.
Материал: картинки с заданным звуком, "умная улитка"
Ход игры: В середину улитки прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку (детям) найти картинку, где присутствует этот звук. Находить сначала картинку со звуком в начале слова, потом в середине слова, затем в конце слова.
3. Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствовать умения воспитанников образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Материал: картинки,"умная улитка".
Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать это слово ласково. (Например, забор - заборчик, машина - машинка и т. д.)
4. "Один - много"
Цель: продолжать формировать умение воспитанников правильно образовывать в речи существительные множественного числа;
Материал: картинки (в единственном числе,"умная улитка".
Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Ребенку предлагается назвать выбранную картинку во множественном числе. (Например, рыбка - много рыбок, карандаш - много карандашей и т. д. Или рыбка - рыбки, карандаш - карандаши и т. д.)
5. "Какой предмет?"
Цель: совершенствовать умения воспитанников согласовывать существительные и прилагательные.
Материал: картинки,"умная улитка".
Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать картинку и придумать соответствующее прилагательное. (Например, ананас вкусный, кактус колючий и т. д.)
6. "Что делает?"
Цель: совершенствовать навык подбора слов - действий к имени существительному
Материал: картинки,"умная улитка".
Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Предложить ребенку придумать действие, которое может совершать выбранный предмет. (Например, трава растет, мишка сидит и т. д.)
7."Составь слово из букв"
Цель: развивать умения воспитанников составлять несложные слова из букв.
Материал: картинки,"умная улитка".
Ход игры: Предложить ребенку придумать простые слова (из 3 букв) и прикрепить их на основу. Для усложнения предложить ребенку придумать слова на заданный звук.
1. Игра «Сосчитай и подбери цифру»
Цель: Расширять и углублять представление детей о количестве предметов и счете.
Задачи: Формировать умение пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания о цифрах, умение соотносить их с числом предметов.
Игровой материал представляет собой карточки с различным количеством предметов и карточки-цифры, из которых следует выбрать соответствующую числу предметов.
Ход игры:
2. Игра «Загадай число».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.
2. Игра «Найти соседей числа»
Цель: формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу
3. Игра «Волшебные задачки»
Цели: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.
Ход игры: детям предлагается выставлять число в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.
Пять малышек медвежат,
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
А один – за кочку.
Сколько лягушат спаслось,
Знаем очень точно?
Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)
4. "Посчитай"
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умения согласовывать существительные и числительные.
Материал: картинки,"умная улитка".
Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать картинку в соответствии с цифрой, находящейся рядом с креплением. (Например, одна оса, две рыбки и т. д.)